Аутсайдеры из ТОП-10 крупнейших сетей АЗС задекларировали в 2023 году прибыль на литр проданного горючего в десять с лишним раз меньше лидеров. В большинстве своем прибыль украинские автозаправочные станции, за исключением лидеров, не показывали. Об этом написал на своей странице в Facebook директор Консалтинговой компании "А-95" Сергей Куюн, передает УНИАН.
Согласно приведенным экспертом данным, аутсайдеры из ТОП-10 крупнейших сетей АЗС задекларировали в 2023 году прибыль на литр проданного горючего в десять с лишним раз меньше лидеров: если лидеры показывают до 4,54 грн/л, то БРСМ-нафта и VST - по 0,39 грн/л, МОТТО - 0,13 грн/л, Shell - 0,03 грн/л, AMIC - 0.
"Если посмотреть на прибыльность украинских автозаправочных станций в 2023 году, то в основном прибыли вы там не увидите. Разве что в мощных очках. И это при том, что прошлый год был очень успешен в плане маржи - в среднем она составляла 8 грн/л. Из результатов за 2023 год следует, что окупаемость станции БРСМ стоимостью 1 миллион долларов составляет 40 лет. Заправки столько не живут. А таких станций в прошлом году они открыли несколько. И это, снова отмечу, в очень удачный для рынка год", - подчеркнул Куюн.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Эксперт объяснил, когда подорожает бензин в Украине
По его словам, самый ярый конкурент БРСМ - сеть Avantage 7, которая держит самые низкие цены, зарабатывала на литре в 6 раз больше.
"Как? Здесь мы подходим к разгадке нехитрых тайн этого рынка. Такой неожиданный результат, который противоречит публичной риторике Avantage о социальной ответственности, появился после общения с налоговой. Если до этого сеть декларировала 35-70 миллионов гривен прибыли в квартал, то в 4 квартале показала около 450 миллионов гривен прибыли", - отметил Куюн.
Следовательно, утверждает эксперт, прибыль есть - просто большинство ее не показывает.
"Вывод из тени налогов только на топливном рынке принесет казне миллиарды гривен в год, которые сегодня очень необходимы. Потому что исключительно на налогах содержится наше войско", - подытожил Куюн.
Повышение акциза на горючее приведет к удорожанию транспортных услуг.
Это ударит не только по аграриям, но и всем украинцам. Так президент Украинской аграрной конференции Леонид Козаченко прокомментировал намерение правительства повысить акциз на бензин и дизель.
Комментарии