ОАО "Мотор Сич" готовит на 2012 год поставку в РФ двигателей Д-436ТП для гидросамолетов Бе-200 для МЧС России.
Как сообщили в руководстве компании, поставка будет осуществлена в рамках контракта, заключенного с Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом (ТАНТК) им.Бериева (РФ) в ходе международного авиакосмического салона МАКС-2011 в августе в подмосковном городе Жуковский.
"Согласно контракту, в 2012-2013 годах российской стороне будет поставлено 12 двигателей Д-436ТП для Бе-200, основным заказчиком которого является МЧС России: в ближайшие годы этому ведомству планируется поставить 8 новых гидросамолетов, 6 из которых с улучшенными характеристиками и модифицированными двигателями", - сказал собеседник, не уточнив другие детали заказа.
Помимо контракта на поставку двигателей, "Мотор Сич" и ТАНТК им.Бериева также договорились о сотрудничестве в создании новых модификаций Бе-200, сообщил он.
Как уточнил собеседник, в настоящее время "Мотор-Сич" совместно с ГП "Ивченко-Прогресс" (Запорожье) уже приступил к созданию новых модификаций двигателя Д-436ТП, позволяющих существенно расширить эксплуатационные возможности самолета-амфибии Бе-200. В частности, начаты работы над Д-436ТПМ с реверсом, повышающим эффективность спасательных операций на воде с использованием Бе-200: оснащенный таким двигателем самолет при посадке на воду моментально "стопорится" в нужной точке, отметил он.
По словам представителя топ-менеджмента "Мотор-Сичи", также в самой ближайшей перспективе - появление двигателя Д-436ТПФМ - "форсированного", обеспечивающего сохранение чрезвычайного режима, а также режима продолжительной взлетной тяги двигателя.
"Оснащенный такой силовой установкой самолет может взлететь, в случае отказа одного из двигателей, на одном двигателе", - подчеркнул он.
Двухмоторный турбореактивный самолет-амфибия Бе-200 по своим техническим характеристикам не имеет аналогов в мире. Вариант Бе-200ЧС, разработанный под требования МЧС России, оптимизирован для пожаротушения, выполнения поисково-спасательных операций, доставки групп спасателей и специального оборудования в районы бедствия, а также эвакуации пострадавших с воды.
Гидросамолет может эксплуатироваться с аэродромов класса "В" (длина взлетной полосы - 1,8 тыс. м), а также с поверхности моря, рек и озер при глубине не менее двух метров и волнении моря до трех баллов. Экипаж самолета - два человека.
Гидросамолет оснащен двумя турбореактивными двухконтурными двигателями типа Д-436ТП тягой по 7,5 тонны каждый. Максимальная взлетная масса в противопожарном варианте до 37,9 тонны. Бе-200 способен перевозить 72 пассажира или до 7,5 тонны различных грузов. Максимальный запас воды в противопожарной модификации - 12 тонн. За одну заправку топливом самолет может сбросить на очаг пожара до 320 тонн воды. Его крейсерская скорость - 710 км/час, дальность полета в противопожарном варианте (с аварийным носимым запасом топлива на один час полета) - 3,6 тыс. км.
По оценкам специалистов, конкурентоспособные характеристики Бе-200 могут позволить на 60-80% заполнить ими мировой рынок в своем классе самолетов.
По некоторым данным, активный интерес к закупке Бе-200 сегодня проявляют также специальные ведомства Франции.
Комментарии