Ексклюзивы
понедельник, 21 ноября 2011 10:30

Российско-украинский самолет АН-148 потерял первого иностранного заказчика

Российско-украинский самолет АН-148 потерял первого иностранного заказчика

Российско-украинский проект Ан-148 лишился первого иностранного заказчика. Мьянма, заказавшая два самолета еще в 2009 году, отказалась от контракта.

Сейчас Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) ищет покупателей на уже построенные лайнеры.

Контракт на поставку двух пассажирских самолетов Ан-148 с англоязычной кабиной и всей сопроводительной документацией на английском языке для Министерства обороны Мьянмы был подписан еще в 2009 году. Это был первый контракт на поставку лайнера, подписанный ОАК и реализованный без использования лизинговых схем. До этого маркетингом самолета занималась лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК). Поставки самолетов в Мьянму планировалось начать в 2010 году. Однако правительство этой азиатской страны не внесло первый платеж за самолеты, уверяет источник, знакомый с ходом сделки.

ФОТОРЕПОРТАЖ: В Виннице показали украинские самолеты "Дельфин" и "Фермер-300"

Официальный представитель ОАК отмечает, что сейчас "ведутся переговоры с потенциальными заказчиками по поставке двух лайнеров с англоязычной кабиной". По его словам, один самолет уже собран, другой находится в высокой степени готовности. Проблемы могли возникнуть и из-за катастрофы Ан-148 в марте этого года, в которой погибли два пилота из Мьянмы. Лайнер совершал испытательный рейс по маршруту Воронеж - Лиски - Острогожск - Воронеж и рухнул на садовый участок частного дома в 165 км от Белгорода в селении Гарбузово Алексеевского района.

Эксперты уверены, что самолеты с англоязычной кабиной быстро найдут своего покупателя.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Иран купил у Украины самолет Ан-158 и взял в аренду два Ан-148

"На самолет в России стоит очередь, производитель не станет терять время на его переделку под конкретного заказчика. Он все равно моментально продаст оба лайнера", - отметил глава отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Темпы производства Ан-148 значительно отстают от первоначального графика, согласно которому к 2012 году планировалось производить до 36 лайнеров в год. Однако эти планы уже неоднократно корректировались. В частности, в этом году Воронежский авиазавод сможет собрать только пять таких машин.

Сейчас вы читаете новость «Российско-украинский самолет АН-148 потерял первого иностранного заказчика». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 8642
Голосование На какую помощь от Европы и мира Украине следует рассчитывать после войны?
  • Польша обещает "план Маршалла" – большую программу финансовой поддержки
  • Списание всех долгов по внешним кредитам
  • Все средства от конфискации имущества и ресурсов РФ в мире
  • Помощи не будет. Ограничатся поддержкой беженцев
  • Мне безразлично
Просмотреть