четверг, 01 октября 2020 10:57

Проблемы с платежами и счетчиком: куда обращаться с вопросами об электроэнергии

Проблемы с платежами и счетчиком: куда обращаться с вопросами об электроэнергии
За выставление счетов и расчеты с клиентами за электроэнергию отвечает поставщик. Фото: Pixabay

В прошлом году все облэнерго разделились на две компании, распределив обязанности и создав на рынке конкурентную среду. С тех пор нужно понимать, к кому с какими вопросами и проблемами можно обратиться.

С января 2019 года все облэнерго разделились на:

- оператора системы распределения (ОСР), который владеет электросетями и обеспечивает их надежную работу;

- поставщика, который продает электроэнергию клиентам.

Это позволяет создать конкурентную среду. Кроме того, одна компания теперь не может заниматься и содержанием сетей и продажей электроэнергии. Может прийти любой поставщик и по сетям местного оператора системы распределения отпускать клиентам электроэнергию, пишет "Обозреватель".

За выставление счетов и расчеты с клиентами за электроэнергию отвечает поставщик, а за качество напряжения в сетях, их ремонт и счетчики - оператор системы распределения.

- Если нужно подключить электроэнергию:

Нужно обратиться к ОСР. Они занимаются техническими вопросами, в том числе подключают и отключают от электросети. Но если, например, нужно перейти на тариф "электроотопление", то нужно сначала заказать увеличение мощности и оформить всю техническую документацию у оператора, а затем уже обратиться к поставщику для перехода на другой тариф.

- Если отключили электроэнергию

Оператор отвечает за плановые отключения, ремонт электросетей и стабильность напряжения. Поэтому если у вас пропал свет, нужно обращаться к ОСР.

- Если не согласны с суммой в платежке

Первый вариант - не согласны с объемом использованной электроэнергии в киловатт-часах, расходятся показания. В таком случае вам к ОСР. Именно оператор рассчитывает объемы потребления клиентов. Затем передает продавцу электроэнергии данные, на основе которых тот и формирует и выставляет клиенту счет.

Второй вариант - если с объемом использованной электроэнергии вы согласны, но есть вопросы по оплате, тогда вам к поставщику.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинцам объяснили, когда подорожает электроэнергия

- Если нужно поменять счетчик

Первый вариант - нужно заменить, провести проверку, опломбировать, сделать контрольный съем показателей, тогда вам к ОСР.

Если нужно установить двухзонный счетчик, чтобы платить меньше, то в этом вопросе может помочь и поставщик.

- Кому подавать показания

Показания можно подать и ОСР, и поставщику. Поставщик передаст их ОСР. Именно оператор ведет подсчет потребленной электроэнергии. Но если данные клиент передает на сайте поставщика, то сразу в личном кабинете может увидеть сумму к оплате, не ждать платежки и быстро заплатить за свет онлайн.

Цена электроэнергии для населения до конца текущего года будет оставаться неизменной: до 100 кВт/ч - 90 коп. за кВт/ч, свыше 100 кВт/ч - 168 коп. за кВт/ч.

Сейчас вы читаете новость «Проблемы с платежами и счетчиком: куда обращаться с вопросами об электроэнергии». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 8642
Голосование На какую помощь от Европы и мира Украине следует рассчитывать после войны?
  • Польша обещает "план Маршалла" – большую программу финансовой поддержки
  • Списание всех долгов по внешним кредитам
  • Все средства от конфискации имущества и ресурсов РФ в мире
  • Помощи не будет. Ограничатся поддержкой беженцев
  • Мне безразлично
Просмотреть