понедельник, 21 января 2013 16:15

Потребительские настроения украинцев улучшились - исследование

Потребительские настроения украинцев улучшились - исследование
Фото: obozrevatel.com

Потребительские настроения в Украине в декабре 2012 года улучшились, а опасения девальвации снизились.

Об этом свидетельствуют данные ежемесячного исследования компании GfK Ukraine.

"Предновогодняя потребительская лихорадка повлияла и на индекс потребительских настроений, чему помогло успешное подавление страха перед финансовым кризисом. В то же время экономические ожидания остаются низкими, и январь покажет настоящий уровень оптимизма украинцев", - сказано в пресс-релизе GfK Ukraine.

Индекс потребительских настроений в Украине в декабре 2012 года вырос на 1,4 пункта по сравнению с ноябрем - до 85,1.

Основным фактором улучшения потребительских настроений в декабре стал сезонный рост индекса целесообразности делать крупные закупки. Ожидания относительно развития экономики страны остались почти без изменений – на уровне 82,9 пункта, что на 0,3 пункта меньше ноябрьского значения.

/media/video/478138/1_478138.mp4

При этом ожидания украинцев относительно динамики безработицы в декабре остались почти без изменений: значение соответствующего индекса составило 135, что на 0,4 пункта меньше, чем в ноябре.

"Инфляционные ожидания равны 185,6, что на 0,4 пункта больше ноябрьского показателя. Одновременно существенно улучшились ожидания украинцев относительно курса гривни в течение ближайших трех месяцев: индекс девальвационных ожиданий украинских потерял 12 пунктов и упал до значения 136,1", - отмечено в пресс-релизе.

Согласно исследованию, ухудшение потребительских настроений в декабре произошло у украинцев с доходом ниже среднего, а также у жителей сел. Вместе с тем наибольший рост был зафиксирован в городах с населением свыше 500 тыс. человек и в восточном регионе: и там, и там основным источником роста стала большая готовность делать крупные покупки.

Индекс потребительских настроений в Украине определяется на основании выборочного исследования домашних хозяйств страны, в ходе которого опрашивается 1 тыс. человек в возрасте от 15 до 59 лет.

GfK Ukraine - украинская исследовательская компания, входит в международную исследовательскую сеть GfK Group.

Сейчас вы читаете новость «Потребительские настроения украинцев улучшились - исследование». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

3

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть