Специалисты Национальной лиги транспортного бизнеса организуют подготовку информации среди бизнесменов и сформируют консолидированный отчет для ПАО "Укрзалізниця" для развития взаимодействия бизнеса с госпредприятием в новом формате. Такое заявление сделал глава Лиги Максим Рахлинский по итогам II Международной конференции "Железные дороги Украины: развитие и инвестирование".
Он отметил, что толчком для дальнейшего сотрудничества станет ответ представителей рынка: "Мы видим, что сегодня УЗ открыта для реального диалога. Но диалог строится с двух сторон: теперь бизнес должен убрать лоббирование собственных интересов с первого плана, и перейти на новый формат конструктивного диалога".
О готовности Укрзалізниці строить диалог с бизнесом и модернизировать отрасль, участников конференции заверил исполняющий обязанности председателя правления госпредприятия Евгений Кравцов. По его словам, приоритетными направлениями политики компании в 2018 году остаются структурные реформы, обеспечение открытости и конкурентоспособности, а также инвестирование в основные активы. УЗ планирует привлечь инвестиции на 18,4 млрд грн. на обновление и модернизацию железнодорожного парка. Информацию об использовании средств можно будет посмотреть на официальном государственном портале Є-Data, приобщение к которому состоится в рамках внедрения политики прозрачности и открытости предприятия. Параллельно с этим, специальная рабочая группа на уровне Кабмина разрабатывает концепцию реформирования корпоративного управления госпредприятия.
"Реформа на УЗ необходима, это понятно всем. Состояние поездов и инфраструктура – все требует изменений. Это, во-первых. Во-вторых, реформа не существует сама по себе. Любые изменения будут отражаться на рынке. Например, увеличение парка грузовых вагонов, безусловно, положительно повлияет на его зерновой сегмент, который сегодня показывает хорошую динамику", – высказал свою точку зрения Максим Рахлинский.
Кроме традиционного отчета о достижениях и планах, Евгений Кравцов поднял проблемные вопросы. По его словам, на Укрзалізниці необходимо разработать четкую структуру работы по основным направлениям – пассажирский, грузовой, инфраструктурный и тяга.
"Чтобы провести любые изменения, выделить направления бизнеса, необходимо понимать финансовую составляющую каждого направления. Например, если мы говорим о том, что пассажирские перевозки должны субсидироваться государством, то нам необходимо понимать, в каком объеме. Ведь, показатель убыточности пассажирских перевозок в объеме 10 млрд грн ежегодно мы признаем достаточно ориентировочно, по целому ряду причин, поскольку в настоящее время нет четкого распределения финансирования на инфраструктуру между грузовым и пассажирским движением", – пояснил и. о. главы УЗ.
Как отметили участники конференции, впервые крупный транспортный монополист страны не навязывает свою политику рынку, а инициирует ее открытое обсуждение. По мнению главы Национальной лиги транспортного бизнеса, это дает реальному сектору возможность высказать свои предложения и приобщиться к формированию госполитики в сфере ж/д грузоперевозок.
Комментарии