Оценивая стоимость газотранспортной системы (ГТС) Украины, можно исходить из стоимости бизнеса, который осуществляется с ее помощью.
Такое мнение высказал специалист по энергетике Сергей Дяченко в эфире Первого делового канала.
"Но основной потенциальный покупатель собственно и решает вопрос объемов транспортировки, поэтому "Газпром" перед приватизацией сделает все, чтобы уменьшить эти объемы и удешевить ГТС", - считает эксперт.
Он провел параллель с операциями купли-продажи внутренних газотранспортных компаний Украины, когда стороны исходили из годовых объемов транспорутвання.
"Шла торговля: четыре годовых объема, пять годовых объемов, шесть годовых объемов. Вокруг таких цифр колебалась стоимость объектов", - рассказал Дяченко.
Но, по его словам, если для внутренних "труб" это адекватная оценка, то для ГТС такой подход не даст необходимого результата.
"Потому что ее значение не ограничивается стоимостью бизнеса", - отметил Дьяченко.
Напомним, газета "Коммерсант-Украина" со ссылкой на анонимные источники сообщила, что компания Baker Tilly оценила украинскую (ГТС) в пределах $26-29 млрд.
Комментарии
14