Супермаркети управляют поведением покупателей с помощью акций на товары и их расположением.
Тележки на входе в супермаркет и стеллажи с овощами и фруктами не случайно расположены на входе в магазин, говорит эксперт по маркетингу Александр Канцлер в комментарии "Сегодня".
"Психологически, когда ты добавил в корзину немного полезного, после этого можешь дать себе индульгенцию - добавить что-то вредное. Например, чипсы или пиво. А пустую тележку хочется наполнить. Это заставляет пройтись магазином", - объясняет Канцлер.
По его словам, отделы с хлебом, молоком и колбасой находятся в разных зонах супермаркета, чтобы покупатель ходил между ними и что-то покупал.
На полках, на уровне роста, всегда будут лежать дорогие продукты.
"Если мы немного опустим глаза вниз, то увидим, что здесь расположены продукты по цене значительно дешевле", - подчеркивает Александр Канцлер.
Он объясняет, что чтобы заставить купить больше, в магазинах регулярно меняют товары местами и используют акции.
"Допустим, чай, внутри которого еще ложечка. Или банки пива, к которым примотаны орешки. Мы психологически понимаем, что получаем какой-то бонус. И, возможно, нам не нужен этот чай. Но поскольку мы хотим получить этот бонус бесплатно, мы, разумеется , покупаем этот продукт", - утверждает эксперт.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Куриные бедра продают по 20 гривен
По словам таргетолога Никиты Наконечного, в Интернете знают о нас больше, поэтому манипулировать - легче.
"Очень часто, когда человек что-то ищет, ему потом показывают что-то похожее на результаты предыдущего поиска. Рекламодатели знают, когда человеку что-то нужно. Если человек голоден, то, скорее всего, в два часа она будет заказывать пиццу себе в офис", - говорит эксперт.
Психологи называют такое влияние нейромаркетингом. Когда реклама использует наши слабости.
Чтобы противостоять этому, психолог Ирина Яворская советует четко понимать, зачем вы идете в магазин и сколько денег можете потратить. А когда видите акцию - взять паузу и отложить покупку.
В интернет-магазине AliExpress во время последнего распродажи украинцы потратили $7,8 млн. Это вдвое меньше показателя 2019 года.
Комментарии
1