Цены на яйца и курятину стабилизировались, а иногда даже снизились после рекордного подорожания 2024 года.
В ближайшие месяцы существенных изменений в стоимости не произойдет из-за низкого спроса и перенасыщения рынка, считают экономист Олег Пендзин и глава Союза птицеводов Украины Сергей Карпенко, передает Минфин.
"Спрос на мясо после новогодних праздников упал, поэтому многие производители и продавцы решили не рисковать повышением цен. Если повысить стоимость еще больше, продажи могут снизиться еще более существенно", - указал Пендзин.
Поэтому курятина, которая обычно является одним из самых доступных видов мяса, в январе подорожала не сильно. Карпенко говорит, что в январе и феврале цены на курятину не изменятся.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Украине цены на чеснок достигли исторического максимума
По мнению аналитиков, стабилизация цен на яйца и курятину обусловлена не только сезонными факторами, но и общим снижением покупательной способности граждан. Украинцы со средним и низким уровнем доходов стали реже покупать мясо и молочные продукты. Это заставляет производителей пересматривать стратегию ценообразования и находить способы стимулирования продаж.
"В условиях слабого спроса производители вынуждены идти на скидки или временно удерживать цены на текущем уровне. Сегодня мало кто рискнет повышать стоимость продукции", - подчеркнул Пендзин.
Эксперты считают, что ситуация на рынке будет оставаться стабильной, по меньшей мере, до конца февраля. После этого возможны колебания в зависимости от изменений в спросе и внешних факторов. Дальнейший рост цен маловероятен, если не произойдет значительный рост себестоимости производства.
В Украине существенно снизились цены на картофель. В настоящее время производители продают ее по 18-28 грн за кг, что в среднем на 12% дешевле, чем в конце прошлой недели.
Причиной падения цен называют значительное понижение спроса. Вопреки ожиданиям фермеров на то, что продукция в канун новогодних праздников в очередной раз вырастет в цене, отпускные цены на картофель в Украине, напротив, начали снижаться. Оптовые компании не видят причин для повышения цен и увеличения объемов закупки этого товара, поскольку спрос на эту продукцию заметно снизился.
Комментарии