Банки начали массово блокировать карточки украинцев на законных основаниях.
Экономист Александр Охрименко в комментарии ГолосUA объясняет почему.
"Украинцы каждые три года должны предоставлять банку свои данные, потому что согласно требованию финмониторинга, финучреждения обязаны проводить верификацию клиентов. То есть раз в три года, граждане, у которых есть счет в том или ином банке должны туда прийти и принести паспорт и идентификационный код. Таким образом подтвердить, что именно он является владельцем карточки и пользуется ей легально. Несмотря на это, масса людей отказываются приходить в банк", - сказал Охрименко.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сколько налички хранят украинцы
В марте этого года банкам, по инструкции НБУ, разрешили блокировать карточки украинцев, которые отказываются пройти верификацию.
"Если человек придет в банк, принесет паспорт и код, то его карточка автоматически будет разблокирована",- объясняет экономист.
Юристы утверждают, что такие действия банка можно оспорить в суде, но в большинстве случаев оно того не стоит.
Украинцы все чаще стали получать псевдоуведомления о блокировании банковских карт. Мошеннические рассылки осуществлялись с помощью СМС-сообщений абонентам одного из украинских операторов. В тексте сообщений мошенники предлагают позвонить по неизвестному номеру, чтобы разблокировать карту. В результате выманивают у пользователей персональные данные.
Комментарии