Президент Виктор Янукович заявил, что в ближайшее время государство будет строить автобан из Киева в Днепропетровск. В частности, до конца этого года должны завершить строительство и реконструкцию участка этого пути в Черкасской области. Дорога должна пройти около городов Канев и Черкассы.
По словам городского головы Черкасс Сергея Одарича, развитие города зависит от наличия нормального транспортного сообщения.
- Черкассы существенно отстают от других областных центров с путями сообщения. Есть только небольшой 25-километровый участок нормальной дороги до Смелы. Остальные дороги - прошлый век. Трассу от Киева до Черкасс Левым берегом Днепра водители называют дорогой смерти. Количество памятников на обочине - наибольшее в Украине.
Что предшествовало заявлению президента?
- Мы несколько раз встречались с вице-премьером Борисом Колесниковым. Обсуждали детали. Сначала Киев склонялся к варианту автобана по Левому берегу. Мне удалось убедить, что это будет дорого - надо возводить широкий мост где-то в районе Черкасс (у нынешнего моста по одной полосе движения в каждую сторону. - Gazeta.ua). Транзитному транспорту в Кировоград и дальше пришлось бы несколько раз переезжать с берега на берег.
Признаться, мои фантазии ограничивались дорогой в Днепропетровск. Борис Колесников несколько расширил эту идею в направлении Ростова-на-Дону и Сочи. 2014 там пройдет Олимпиада. С вводом в действие автобана Киев - Днепропетровск дорога из Европы к Северному Кавказу обретет завершенный вид. Плюс она соединит столицу с развитым промышленным югом страны.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Киеве машина полностью провалилась под асфальт
В Украине нет ни одной дороги, которая бы соответствовала классу европейского автобана. Что президент имел в виду под словом "автобан"?
- Какой быть дороге, решать Министерство инфраструктуры. Мне хотелось бы, чтобы это были широкие полосы с распределительным барьером посередине. На пересечении путей - многоуровневые развязки. Дорога не затронет ни метра городской земли в Черкассах. Но рядом с ней будет транспортный узел - железнодорожный и автобусный вокзалы и аэропорт. Еще один плюс - заказ на строительство получат черкасские предприятия - карьеры, щебеночные и асфальтовые заводы. Потому технику можно привезти, а сырье лучше брать на месте.
Кажется, построить или реконструировать трассу в Черкасской области до конца года - нереально.
- Я тоже склоняюсь к этой мысли. В лучшем случае к концу года будет лишь рабочий проект.
Какова стоимость?
- Не знаю. Думаю, после согласования проекта Кабмин назовет реальную цифру. Трассу будут прокладывать по старым участкам.
Звучат предостережения о возможных убытках Каневского заповедника и проблемах с землеотводом при расширении пути.
- Дорога пройдет в 12 километрах от границы Каневского заповедника. Трудности при продаже земельных участков или придорожных домов могут возникать, но так было всегда и это просто рабочие моменты.
Комментарии
16