Антимонопольный комитет после проведения расследования на рынке продуктов предъявил обвинения розничным сетям в том, что они требуют от поставщиков оплаты дополнительных услуг, а также больших отсрочек платежей за товар.
Комитет считает, что 18 крупных продуктовых ритейлеров в 2010-2011 годах в Киеве сговорились повысить цен на продукты, пишет "Коммерсант-Украина" в публикации "Попал в расставленные сети".
АМК рассматривал дело с мая 2012 года. Среди крупных сетей указаны "Сильпо" и "Фора" (обе входят в Fozzy Group), "АТБ-маркет", Auchan, "Фуршет" и Metro C&C.
Всего на долю 18 компаний приходится 80% розничного рынка Киева (данные на сентябрь 2011 года).
АМК сослался на данные Государственной службы статистки, согласно которым, в течение 2010-2011 годов индекс потребительских цен вырос всего на 13,5%.
Тогда как в розничных сетях Киева рост цен на основные продукты питания составил 22% -38%, а на некоторые продукты на 50% -70%.
В ведомстве уверены, что подорожание было спровоцировано тем, что ритейлеры требовали от поставщиков оплаты дополнительных услуг (реклама, бонусы и т.д.), которые составляют 5% -10% от стоимости поставленного товара.
Кроме того, компании требовали от поставщиков оплаты товара с отсрочкой, которая могла достигать 120 дней.
"Это фактически является беспроцентным кредитованием сетей за счет поставщиков", - отмечается в документе.
Комментарии
14