Потребители жилищно-коммунальных услуг могут защитить свои права с помощью акта-претензии.
Документ следует составлять в случае, если:
- произошел перепад напряжения, который привел к порче техники,
- в результате аварии на внутридомовой сети затопило весь стояк,
- без предупреждения отключили дом от газа, холодные батареи,
- забилась канализация.
"Если потребитель исправно платит за услуги ЖКХ - он может защищать свои права доступными правовыми методами. Одним из механизмов защиты является акт-претензия. Если ваши права нарушают, то стоит в первую очередь документировать это и выставлять претензию за некачественно предоставленные услуги", - объясняют в Минюсте.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Посоветовали, как рассчитаться с долгами за коммуналку
Там предлагают следующий алгоритм действий:
1️. Изучение договора между потребителем и поставщиком коммунальных услуг.
В этом документе есть параметры, критерии, алгоритмы действий, сроки реагирования на аварийные ситуации и оплаты за эти услуги - все, что регулирует отношения двух сторон.
2️. Сообщение о нарушении поставщику услуг ЖКХ.
Если произошла аварийная ситуация с нарушением ваших прав - зафиксируйте обстоятельства, к которым привело непредоставление или некачественное предоставление коммунальных услуг. Если это затопление, порча имущества, следует фотографировать поврежденную технику, мебель, стены и тому подобное.
Далее следует письменно обратиться к поставщику услуг и сообщить о нарушениях, а также настаивать на составлении акта-претензии. К письму можно приложить доказательства: фото, видео, показания свидетелей.
3️. Проверка качества услуг и составления акта-претензии.
Исполнитель коммунальной услуги или управляющий многоквартирным домом обязаны прибыть на вызов потребителя в сроки, определенные в договоре о предоставлении соответствующих услуг, но не позднее чем в течении 1 суток с момента получения претензии потребителя.
По результатам проверки составляется акт-претензия в 2 экземплярах. Если потребитель и представитель поставщика услуг не пришли к согласию в вопросах подтверждения нарушений, то акт-претензия подписывается с замечаниями, которые являются его неотъемлемой частью.
4️. Обращение к высшим контролирующим органам.
При неудовлетворительном ответе или его отсутствии следует обращаться к высшему руководству или контролирующим органам. Защита прав потребителей относится к полномочиям Государственной службы по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты прав потребителей.
5️. Обращение в суд
В случае официального отказа в удовлетворении требований о перерасчете, потребитель имеет право обжаловать решение в судебном порядке. Основой доказательной базы по делу будет служить договор о предоставлении соответствующих услуг, квитанция об уплате за услуги, должным образом составленный акт-претензия, фото- и видеоматериалы поврежденного имущества, показания свидетелей.
Регулирование тарифов на коммунальные услуги хотят передать местным органам власти. От государственного формирования цен хотят отказаться.
Комментарии