Произведенные в Украине тенты, гамаки и спальники по цене выходят почти такие же, как и качественные вещи для туризма европейских брендов. Однако малый бизнес проще подстроить под потребителя, и в этом его преимущество перед неповоротливыми крупными компаниями. Об этом Gazeta.ua рассказал основатель мастерской легкоходного туризма Liteway Евгений Мезенцев. В прошлом году вместе с другом Виктором Галкиным настроили производство туристического снаряжения.
"В каждой партии что-то модернизируем, дополняем, поэтому не шьем сразу значительного количества. Крупным компаниям это труднее сделать, поскольку имеют настроенные линии производства и утвержденные модели. Сказывается мода на "сделано в Украине", - говорит Мезенцев.
Кроме туристических изделий, готовят и специальное питание - засушивают овощи для горячих блюд в походных условиях.
"В обычных овощах 80-90% - это вода. Выпариваем с них влагу с помощью специального оборудования и фасуем в пакеты на 2 или 5 порций. Выходят наборы супов, борща, каш. Нашли поставщиков качественных грибов, картофеля, моркови, капусты, лука, зелени на рынке. В супермаркете овощи несколько худшего качества. В походе это очень удобно, потому что весит меньше и не надо мыть, чистить и резать", - говорят основатели мастерской.
50 килограммов картофеля высушивается в сутки. Пакет грибного супа на две порции обойдется в 32 грн, на 5 продаем за 72. Срок годности - один год.
"Есть порции продуктов, которые хранились дольше. Раз в полгода их готовим, чтобы узнать, как сохранились. Высушенные продукты, пролежавшие два или два с половиной года, пьют наравне со свежими ", - комментирует Евгений Мезенцев.
Шить туристическое снаряжение начали сначала для себя. Качественный спальник известного бренда обошелся круглой суммой.
"Нашел удобные модели, дорогие. Поэтому их трудно найти в Украине. Заказать в Европе или Штатах можно, но есть проблемы с доставкой. Решил попробовать сшить такой спальник самостоятельно. Когда искал материалы в интернете, познакомился с Виктором, который тоже задумал сшить себе спальник. С ним на пару заказали кусок специальной ткани. Первый спальник был очень удобным, и до сих пор им иногда пользуемся ", - вспоминает Евгений.
Рюкзак решили адаптировать к определенному росту. Шьют три размера рюкзаков с однковим объемом. Такие стоят около 1,6 тыс. грн.
"Легкий и удобный туристический рюкзак американского или европейского бренда обойдется в несколько тысяч гривен. Мы хотели смоделировать такой, что будет соответствовать тем же параметрам, а стоить дешевле", - говорит Мезенцев.
Чтобы начать бизнес, пришлось вложить в оборудование, материалы и разработку собственного сайта. Стартовый капитал для такого дела составляет около 10 тыс. долларов.
"Первый гамак был короткий. Со временем подобрали удобную длину. Шили обычный гамак, затем добавили к нему карман для телефона или книги. В следующей партии изменили систему крепления. Перед тем, как сшить партию, изготавливаем и тестируем 5-10 моделей, - говорит Евгений Мезенцев.
Найти надежные отечественные материалы трудно. Есть проблема и с подбором швей, потому продукция специфическая.
"Начали шить гамаки, потому что это очень удобно. Впоследствии узнали, что это входит в моду. Гамак можно натянуть на даче, в парке, у реки. Для этого к нему покупают еще спальник, москитные сетки, тент от дождя. Сейчас самый гамак у нас стоит 790 гривен, но разрабатываем дешевле - за 300-350 гривен. Ткань будет немного тяжелее, конструкция проще. За счет этого уменьшим цену", - делятся планами в Liteway.
Такое снаряжение чаще всего покупают сторонники сверхлегкого туризма. Среди покупателей много рыбаков. Туристы покупают гамак, чтобы не спать на твердой земле, когда позволяет погода.
Комментарии