Командир взвода 90-го отдельного аэромобильного батальона имени Ивана Зубкова, бывший "киборг" 42-летний Александр Берещук рассказывает о важности возвращения Донбасса в состав Украины. При этом комментирует оборону Донецкого аэропорта, в которой сам участвовал в декабре 2014 года.
После мобилизации меня сначала отправили назад, а потом вдруг вызвали. Перед этим я смотрел и думал, как там пацаны сидят. Когда враг идет в атаку, как они там могут сидеть? - рассказывает Берещук.
Оборона аэропорта - это достойный этап украинской истории?
Да. Это дух украинского народа. И это особая ценность Донецкого аэропорта. Стратегического значения там никакого. Можно было захватить и сровнять с землей. Но не было приказа. А мы выполняем приказы.
Вы считаете себя киборгом?
Я не железный человек. Что вам, раздеться и показать? - смеется. - Я продолжаю дальше служить. Пацаны молодые пришли, остались у нас в роте с третьей волны. Мы пытаемся их учить, чтобы не вылезали лишний раз. Чтобы остались живы.
Как мы можем вернуть Донбасс?
Только силой. Они не отдадут территории, там еще российские войска есть. Мое мнение - надо что-то делать и начинать наступать. Потому что это будет тянуться еще годы. Наши пацаны так и будут гибнуть. У нас в роте еще ни одного "200" -го (погибшего - ред.) не было. А вообще 10 января первый был. Прилетело, разорвало голову - и все. Вот тебе человек жил - сегодня нет. И как можно теперь относиться к той стороне и тех врагам? Им не нравится жить в Украине, пусть собирают "манатки", едут в Россию. Там сел, где можно жить, полно. Пусть строят себе дома, работают. Может, им там помогут построить. Хотя я слышал, что переселенцы уже в России нафиг никому не нужны, их уже гонят обратно. А дадут им там где-то на севере где прописку - и будьте здоровы. России нужно что? Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и крупные города. У меня брат покойный жил в Канске. Они там настолько хорошо живут, что он не мог приехать к матери 19 лет. Мы выслали ему деньги, чтобы он приехал сюда и обратно. Он звонит: "Выбирай Януковича. Будет тогда хорошо все у вас с Россией". У них херово там, и они хотят, чтобы у нас так же было. Им мозги там ни вправляют.
У вас был момент уважения к противнику?
Уважения не было, просто жалость. Потому что они не понимают, что делают и как надо жить. Не идти под крыло России, которая их дачи начнет давить и будет кормить "завтраками-послезавтраками". Взять, например, Крым. Пусть бы сделали им уже какое-то процветание - подключили свет, газ. Если собрались хозяйничать. Так же и с ними (с Донбассом - ред.). Кто им будет восстанавливать? Никто. Они будут похожи на Абхазию. У грузин отжали территорию. Дома уже заросли. Там волки живут. Так же и у них будут волки жить. Но люди просто не понимают. Они думают, что государство шахту закрывает, а это все Ахметов и магнаты. Дают людям подачку - идите копайте у себя в огороде, но мне отдайте 90%. А тот (Донецка - ред.) Себе думать: ой, как он мне хорошо сделал, дал мне 10%, чтобы я хлеба мог купить. А перед этим у него забрали работу, потому что было невыгодно ту шахту держать.
Это важно, чтобы Донбасс был украинским?
Если сегодня мы подумаем, что это не принципиально, завтра придут российские войска и отобьют эту территорию. Еще кусок заберут - и мы скажем: это нам также не принципиально. Они дойдут до левого берега, в Борисполь - мы снова скажем: это нам не принципиально. Эта территория не может быть ДНР или ЛНР. Дело в том, что есть единое государство - Украина. Даже взять на примере городского самоуправления. Кто-то имеет два гектара огорода, а кто-то - 10. Тот, кто имеет 10, лучший же хозяин. Если люди будут выбирать сами себе лидера, они будут видеть, что не все деньги уходят на Киев. И тогда мы увидим, какие регионы нормально работают, делают дороги и соцзащиту. А создавать новое государство... Я тоже могу приехать в Белую Церковь и сказать: "Давайте, пацыки, соберемся и сделаем здесь Белоцерковскую народную республику". И что тогда будет? Мы скажем, что запад плохой, центр лучше. Будет нация? Не будет. И мы так же дальше будем продолжать ссориться друг с другом.
Старший сержант Александр Берещук летом 2015 года получил награду "За верность украинскому народу". Весной, находясь в Водяном, в командира попала мина боевиков. Его контузило.
Напомним, ранее сообщалось, президент Украины посмертно наградил 5 киборгов. Также в Киеве почтили память погибших киборгов.
Комментарии
60