Два года назад в январе закончилась борьба за Донецкий аэропорт.
26 мая 2014 года аэропорт прекратил работу. Его пытались захватить боевики.
13 января 2015 года упала диспетчерская вышка. К тому времени в разрушенном аэропорту оставались наши бойцы. Большинство из них так и не смогли вернуться домой живыми.
Наши бойцы сражались за ДАП 242 дня. За сверхчеловеческую стойкость и выносливость террористы их прозвали "киборгами".
Сегодня киборги рассказали Gazeta.ua как изменились их жизни после войны за взлетные полосы Донецкого аэропорта.
"Приехали в аэропорт в середине декабря 2014 года. Было очень холодно. Между дежурствами смотрел с собратом "Музыкантом" мультфильм "Гриффины" на планшете. Это морально разряжало. Кроме того, я просто люблю мультики. Первое, что успел захватить в Песках перед выездом, - книга "Апокалипсис сегодня". Читал ее - дурацкая фантастика, особо не вдохновляла. На позициях всегда было весело. Поэтому часто шутили в рацию. В ДАПе ты в полном окружении. Там смог проверить себя на прочность. Иногда шучу, когда болею и нет времени лечиться, что я железный. Но то, что я был в аэропорту - не героизм.", - рассказывает Gazeta.ua киборг Геннадий Дубров с позывным "Бизон".
"В какой-либо войне нужны символы. Символ борьбы с ДАПа сделала пропаганда. Очень много людей погибли ради плода этой пропаганды. Это не стоит того. Потому что власть часто пиарится в разговорах о ДАПе. Думаю, не стоит говорить об аэропорте тем, кто там не был.
Всегда хотел власть, которая пережила бок о бок с моими собратьями тоже, что и мы. Первый год войны верил, что это все скоро закончится. Победим и вернем Крым. Но ничего не сбылось. Меня закрыли в СИЗО по сфальсифицированному делу (за активное участие в массовых беспорядках. - Gazeta.ua). За то, что я, как и большинство собратьев, которые сейчас в тюрьмах, никогда не делали. Об этом мало говорят. А число внутренних политзаключенных растет. Сажают тех, кто просто знает о войне чуть больше других", - говорит "Бизон".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Донецкий аэропорт должны былы подарить Путину на день рождения
"Нас привезли почти перед тем, как сепары заняли ДАП. Для меня аэропорт - разрушение и последняя точка в Донецке. Тогда это была стратегическая позиция. К сожалению, мы не смогли ее использовать. Никто не ответил за это. За тупое командование и большие потери. Мы должны были подвинуть сепаров и вклинить ДАП в линию обороны, перед этим захватить Спартак. Это село нужно, чтобы выровнять линию.", - говорит Gazeta.ua боец-десантник Богдан Пантоляк с позывным "Паук".
"Пока Кубань не будет наша, надо воевать. Сине-желтый флаг должен быть над Севастополем и Донецком. Враг может иметь хоть миллион танков, но это часть нашей земли. Россия понимает только язык силы. Чем более "200-х" поедут в Россию, тем быстрее закончится война", - говорит "Павук".
"Имел 3 ротации в аэропорт. Там было круто. То, что мы делали с ребятами не подчинялось законам логики. Но нам удавалось держать эту позицию. Маме всегда говорил, что на полигоне.", - делится воспоминаниями Александр Животовский, боец с позывным "Гриня".
"Троллили сепаров, как могли. В аэропорту сначала стоял телик. По нему сепарское ТВ. Мы звонили по телефонам в рекламе. Заказывали пиццу в ДАП. В ДНРовский военкомат тоже, стебались над ними. Звонили часто и вызывали так называемую народную полицию ополчения. Говорили, что по нас стреляют какие-то идиоты, чтобы они приехали нам помочь давать ответку. Без юмора бы ни протянули.
Для меня ДАП - Эверест. Теперь я знаю, что могу. Понял свои границы и возможности. Я киборг? Не знаю. Но часто мне об этом напоминают", - говорит "Гриня".
Комментарии
1