Волонтеры-поисковики "Черного тюльпана" могут оказаться на скамье подсудимых.
Все потому, что юридически не имеют права заниматься поиском и передачей родным тел погибших на Донбассе бойцов, рассказал руководитель поисковой миссии Ярослав Жилкин "Апострофу".
"Проводить следственные действия мы не имеем права. 2014-го мы понимали, что через 5-10 лет кто-то может сказать, что формально мы - преступники. Де-юре я могу сказать - мы преступники, потому что не имели права этим заниматься. Но мы понимали, что матери ждут своих сыновей.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Мать сама пересматривала останки сына": перезахоронили бойца, погибшего под Иловайском
Кроме того, собранные волонтерами материалы не могут быть приобщены к уголовному делу. Вся информация по нашим поисковым работам - GPS-данные, схематика местности, фотофиксация, скажем, танка или БТР, у которого есть уникальная шильда - заводской номер, номера оружия - все это в электронной базе данных, но она нелегализованная, ее никому передать. Если бы этот массив информации собрал судмедэксперт, утвердил ее подписью и печатью, это легализировало быэти данные", - рассказал Жилкин.
В Иловайске нашли тела 93 украинских военных. Поисковики общественного объединения "Союз" Народная память " наткнулись на останки тел 19 сентября 2014-го. Работали в этом районе со 2 сентября.
Комментарии