Самая главная причина Иловайской трагедии - вторжение российских войск. Другая - несогласованность, хаотичность и, пожалуй, недостаточная компетентность при планировании операции выхода из окружения.
Об этом написал в своем Facebook начальник Генштаба Вооруженных сил Украины 54-летний Виктор Муженко:
"Мою деятельность должна оценивать не Генпрокуратура. Есть суды, которые примут решение по реальным фактам. А об ответственности за бездействие - надо сравнить, с чего начиналась АТО, как продолжалась и продолжается, что привело к окружению в Иловайске и трагическим последствиям. И тогда можно говорить, кто действовал, а кто нет.
Готов обосновать каждый свой шаг. Но есть уровни ответственности различных должностных лиц - за операцию в целом, за конкретное выполнение тактических задач. Она должна быть разделена.
Нужно разобраться в составе межведомственной группы, насколько она имела отношение к АТО. Почему добровольческие батальоны МВД, Нацгвардии не внесли в общий состав сил и средств АТО? Почему они позволяли себе принимать решения на уровне руководителей - выполнять нам боевую задачу или не выполнять? В армии такого не было. Были факты оставления позиций, панических побегов, но "хочу - не хочу" не было."
"Возможно, в каких-то действиях меня можно обвинять. Но обвинять в бездействии никто не имеет морального права ни меня, ни штаб АТО, ни командиров подразделений, ни военных. В целесообразности или нецелесообразности тех или иных решений - возможно, да.
Мы понимали и несли ответственность за каждую операцию на уровне руководства АТО, но были руководители еще и на других уровнях. И мы понимали и имели ответственность за все государство, потому что угроза была и на севере, и на востоке, и на юге. Неизвестно, какое развитие могла получить эта ситуация", — подытожил он.
Ранее Муженко отрицал данные Генпрокуратуры о потерях под Иловайском.
Мнения экспертов и участников событий августа 2014-го на Донбассе о том, кто и когда ответит за Иловайский котел, читайте в свежем номере журнала "Країна".
Комментарии
1