В июне во время выхода из Золотого в Луганской области военнослужащие двух украинских бригад рисковали оказаться в "котле" уровня Иловайска или Дебальцево.
Но избежать оцепления удалось с минимальными потерями. Детали этой операции в Telegram обнародовал глава Луганской ОВА Сергей Гайдай.
Из района Золотого – Горного в июне пришлось отходить военным 24-й отдельной механизированной бригады имени короля Даниила и 57-й отдельной мотопехотной бригады имени кошевого атамана Костя Гордиенко. Тогда российские террористы по обе стороны окружали украинское войско.
По словам командира первого механизированного батальона 24-й ОМБ имени короля Даниила Сергея Мазорчука, из его подразделения вышли 350 бойцов, из других – около 1,5 тысяч. При выходе в его батальоне погибли только три военнослужащих, пятеро получили ранения.
При этом украинские позиции находились под постоянным прицелом большого количества российской артиллерии и авиации.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Россия не получила желаемого в Луганской области. Что будет дальше
"Когда россияне взяли Новотошковское, ВСУ были вынуждены перегруппироваться и развернуться левее. Если до этого наши военные удерживали пять километров, то после маневра пришлось около десяти. Далее оккупанты взяли Светличное, Нижнее и вышли к Тошковке. В начале июня уже и Попасная, которую Вооруженные силы Украины мужественно обороняли больше трех месяцев, оказалась под контролем врага. После Попасной враги захватили Камышеваху и Врубовку. Итак, 19 июня, когда произошел прорыв в Тошковке, стало понятно, что нужно покидать Золотое из-за угрозы кольца", – пишет Гайдай.
20 июня уже было распоряжение отходить через Горное. Тем временем в Тошковке агрессоры тогда заняли круговую оборону и фактически перегородили центральную трассу, по которой украинским бойцам подвозили помощь. Оставалась только полевая дорога протяженностью в 10 км.
"Украинские бойцы пытались ехать через Новоивановку, где оставалась подконтрольной часть дороги. Тогда же хотели эвакуировать наших раненых. Ехали на двух машинах и попали под артиллерийский обстрел. Одна машина сгорела. К счастью, все остались живы. После этого начали планировать для выхода другую дорогу", – добавляет Гайдай.
Во время выхода из Золотого украинские войска сначала заняли оборону в окрестностях Горного. Это был подготовительный этап выхода в сторону Лоскутовки – Лисичанска. Но в тот же день захватчики полевыми дорогами вышли в поселок в двух километрах от Лоскутовки. Тогда коридор оставался всего в 4–5 км.
"Выходили ночью, в несколько этапов. В 20:00 21 июня подразделения уже начали потихоньку оттягиваться из Золотого – Горного. Пехота ехала автомобилями "Пикап" несколько километров, а дальше шли пешком в Лисичанск – ориентировочно 17–20 километров. Группы насчитывали не больше сорока человек. В 3:20, когда стало светать, на позициях еще оставалась техника и 70 военных. Это была последняя группа – пехота выходила на броне. Всех на технике не вывозили, потому что колонну обычно обстреливает артиллерия. Технику тоже выводили двумя колоннами. Совершили маневр, который минимизировал влияние вражеской артиллерии на колонну", – пишет глава ОВА.
Но между Волчеяровкой и Лоскутовкой бойцы снова едва не попали в окружение. В ВСУ был на позиции танк в качестве огневой засады. Он успел подбить три танка и один БТР противника. Благодаря этому удалось выйти.
Как раз после этого россияне зашли в Лоскутовку, и кольцо сомкнулось.
В конце июня российские террористы захватили Горное в Луганской области.
Оккупанты уничтожали с вертолетов дороги и мосты, ведущие в Лисичанск.
Со стороны Тошковки и Золотого враг продвигался в Лисичанск.
Комментарии