Осужден за нанесение трафаретов Владимир Никоненко когда-то искал на улицах пьяных людей и фотографировал их "с просветительской целью".
Об этом он рассказал для сайта Gazeta.ua.
Говорит, пытался таким образом предостеречь от скатывания к подобному состоянию других лиц.
- Выставлял в сеть. Надеялся этим отпугивать людей, потому что картинка впечатляет больше, чем слова.
Вместе с тем, Владимир уверяет, что никогда не придерживался строгих течений трезвых:
Мы в Сумах проводили акцию, где взамен за сигареты давали яблоки, конфеты. Но проблема шире. Общество с раннего детства приучает детей воспринимать алкоголь как праздник - веселье, застолье. В рекламе тоже: пиво пьет раскованная молодежь, водку - солидные мужчины. А деда, который на улице писяет, уже не показывают.
- На это движения, названного в мире straight edge, говорят "хард лайн". К таким людям, которые физической силой отражают дурные привычки, не принадлежу. Хотя, признаю, что иногда нужен и кнут, а не только пряник, раз уже есть такое правило. Главное - не переборщить. Мы в Сумах роводили акцию, где взамен за сигареты раздавали яблоки, конфеты. Эта проблема шире. Общество с раннего детства приучает детей воспринимать алкоголь как праздник - веселье, застолье. В рекламе тоже: пиво пьет раскованная молодежь, водку - солидные мужчины. А деда, который на улице писает, уже не показывают, - считает юноша.
Признается, что 4 года назад и сам курил и употреблял алкоголь.
- Потом понял, что если хочешь, чтобы народ не опьянел - бросай для начала сам.
Осужденный рассказывает, что его однокурсники знают о неприятности, в которую он попал, но не всем известно, что уже есть приговор:
- Захожу на страницу - двадцать сообщений от незнакомых людей. Сразу мысль "Что я наделал?". Но много слов поддержки. Приятно, что тот рисунок с точкой на лбу ставят своей аватаркой. Однако призывать к этому не стану, потому что солидарность не бывает из-под палки. Только душевная.
На вопрос, не лучше ли было бы не будоражить тему криминала в его жизни, отвечает возражением - что наоборот нужно об этом больше говорить, чтобы власти не захотелось подобно поступать с другими людьми.
Полный разговор с 24-летним Владимиром Никоненко читайте в 146-м номере журнала "Країна".
Комментарии
8