




21 июня в столичном Институте проблем современного искусства открылась выставка молодых художников "Коллективные сновидения". 25 художников представили свое видение эволюции коллективного сознания и социальных мифов.
Открыл выставку первый заместитель министра культуры Юрий Богуцкий. Вместе с директором Института проблем современного искусства Виктором Сидоренко он вручил награды молодым художникам за лучшие проекты, представленные на выставке. Дипломантам также подарили ноутбуки.
"У нас теперь в райцентре будет ноутбук!", - похвастался коллегам художник Гамлет Зинковский.
Его вместе с Романом Мининым отметили за проект "Стена забытых предков". Художники использовали для установки подсобное помещение: на стенах нарисовали портреты людей, а по полу разбросали много кинопленки.
"Проект так назвали, потому что у каждого есть какие-то предки, о которых мы не помним. Например, у меня был прадед кузнец, но я путаю, какой именно. А дальше кто был прапрадедом уже не знаю. Эта пленка там просто валялась, мы ее только размотали. Портреты предков символически нарисовал без глаз, потому что мы их не знаем", - рассказал Гамлет.
Художник Иван Семесюк, известный по выставкам "Жлоб-арт", создал три картины, напоминающие традиционные украинские рушники. На них "вышитые" названия известных брендов "BMW", "Chanel" и "Fred Perry". Проект Семесюк назвал "Традиции. Ребрендинг".
"Сейчас манипулируют национальными традициями, пытаясь их возродить. Но в действительности это все тоже сон. Причем сон во сне. Потому что это просто тени прошлого, которые были и загудели. Живет то, что есть в быту. Реально никто сейчас такими рушниками не пользуется. Зайдите в любую хату. Эти воспоминания о прошлом перемешиваются с новочасными воздействиями, брендами. "Fred Perry" - популярная среди хулиганской молодежи марка. Их шорты и тенниски любят носить футбольные хулиганы. "BMW" - у нас наиболее жлобская марка авто. На украинском сайте "BMW" тусуются яростные жлобы и все у них жлобское. А "Chanel" я сделал для девушек. Кстати, с такими моими сюжетами уже выпускаются футболки", - сказал он.
Посетители наиболее живо реагировали на проект художницы Маши Куликовской "Писанка". В полутемной комнате она установила металлическую арку, в которую повесила 96 гипсовых отпечатков женских половых органов. Их Маша отливала из самой себя.
"Залила себе туда гипс на пятнадцать минут. Так сделала форму, из которой и отливала все эти женские органы. Мы все вышли из этого места, многие туда тянутся. Это одновременно и фетишем и табу. Я хотела показать, что в этом нет ничего страшного, это просто женская природа", - сказала Куликовская.
Комментарии
18