




Второй день пасхальных праздников в Тернополе праздновали традиционными гаивками - обрядовыми песнями и танцами, имеющие дохристианские корни. Гаивки водили активисты молодежных организаций возле городских храмов, а после обеда все вместе собрались на Казачьем острове в местном гидропарке.
От центрального храма города - Архикафедральном греко-католического собора, активисты шли в парк, выполняя по пути "кривой танец". Для этого милиция на время перекрыла движение на улицах.
"Кривой танец" - это шествие извилистым траектории. Эти завитки является дохристианским символами вечного перерождения всего, что есть в природе. Все течет, меняется, возвращается снова, но никогда не заканчивается ", - объясняет координатор гаивок от тернопопильськои организации "Молодая Просвита" Мария Шаплай.
На Казачьем острове молодые люди продолжили водить гаивки и петь.
"С древности, основным содержанием гаивок для молодежи - было знакомство. Во время этих игр ребята могли присмотреть себе девушку, а девушки в свою очередь заглядывали за ребятами. Частично это содержание сохранилось до сих пор - так активисты различных организаций могут лучше познакомиться во время этой акции", - продолжает Шаплай.
Действо на острове завершится ночью разжиганием очага.
Комментарии
12