Гражданин Германии представил обвинение против Марка Эдельмана, художника из Сан-Франциско, когда обнаружил, что фото его профайла с гей-сайта знакомств было использовано при создании работы, участвующей в выставке "Cлагаемые: идентичность, политика, сексуальность", которая сейчас проходит в Jewish Museum в Нью-Йорке.
Инсталляция Эдельмана "Стелен (Газетные колонки)" (2007-2011), представляет собой 150 фотографий с сайта GayRomeo. На каждой из этих фотографий изображен пользователь этого сайта на фоне берлинского Мемориала евреев-жертв Холокоста в Европе работы скульптора Петера Эйзенмана (Peter Eisenman).
PR-директор музея Анне Шер (Anne Scher) написала, что они приняли эту работу из-за манеры, в которой художник привлекает внимание к вопросам условности истории искусства и форм поп-культуры, при этом исследуя пересечение национального, этнического и сексуального в личности".
Многие критики написали об этой работе положительные отзывы, и многих зрителей забавляла ее мрачная и одновременно шутливая ирония. Другие же настаивают на том, что эта работа использует посетителей сайта знакомств и нарушает их право на частную жизнь.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В столице определяют лучшего народного художника
Тим Рукс (Tim Rooks), в свою очередь, был удивлен, когда обнаружил свою фотографию после того, как прочел об этом в газете Huffington Post. Он немедленно связался с Jewish Museum и сообщил о том, что не давал Эдельману разрешения на использование фотографии, и о том, что художник должен перед ним извинился.
"Cо стороны и художника, и музея демонстрировать подобные изображения – безответственно", – сообщил он гей-и лесби-ориентированному изданию Bay Area Reporter в Сан-Франциско. "Фотография не была подписана, но и без того теперь многие узнали о моей ориентации".
Jewish Museum ответил незамедлительно. Шер сообщила: "Что касается вопросов, возникших в связи с этой работой, после консультации с мистером Эдельманом, мы сняли серию "Стелен (Газетные колонки)" с экспонирования, и убрали фотографии с нашего сайта".
Комментариев по поводу планов на будущее относительно этой работы Шер не дает. На сайте указывалось, что она, как и другие серии выставки Composed, вошли в "постоянную коллекцию музея". Кроме того обстоятельства, при которых эту серию убрали с экспонирования, по-прежнему не ясны. И остается вопрос, какие меры могут принять объекты исследования художника против него самого и музея.
Комментарии
2