Актер 54-летний Юрий Розстальный 15 лет работает в Германии - снимается в европейском кино. Рассказывает, что выехал за границу в бурные 90-е, потому что влюбился.
"Был на гастролях в Мюнхене с театром нашим. Уловил на себе пристальный взгляд девушки. Так и познакомились. Татьяна Шарко, Розстальная теперь, - переводчица. У нее отец украинец. Мама немка. Влюбился, через несколько месяцев переехал в Германию. На гастролях мы были в конце октября-начале ноября, то уже на новый год я был там. В то время художественным руководителем театра имени Франко, где я работал, был Сергей Данченко. Удивлялся: "Юра, а куда ты едешь, собственно? Что тебя там ждет? Ты даже речи не знаешь. А тут играешь роли. Получишь звания". Отговаривал меня ехать. Я ответил, что хочу что-то изменить. Тогда были тяжелые девяностые. Меня несло, и куда же вынесло".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Нью-Йорке покажут фильмы Довженко и Параджанова
Два первых года в Германии украинскому актеру приходилось работать на тяжелых работах - строить громоотводы, таксовать и валить лес.
"Там, как у Высоцкого, "Я доподленно узнал, по чем она, копеечка". Я приехал совершенно не зная языка. Мне было уже ни много ни мало - 36 лет. С нуля начал учить немецкий. Я не хотел ни от кого зависеть. Начал зарабатывать кровавые деньги. На мотопиле, которая весила 10 килограммов, надо было отработать десять часов в день. Какой там культуризм? Там руки и спина так накачивались, что фитнес-центры были не нужны. Потом понял, что не хочу все время этим заниматься, и начал нагло, скажем так, звонить в кастинги, агентуры, присылать свои резюме и предлагать себя. Сделал нарезку из своих фильмов и рассылал ее всем. Мне повезло. Приехав в 1996 году жить в Мюнхен, я в 1998 году уже сыграл свою первую роль в немецком кино, с текстом, к тому же".
В 2000 году Юрий Розстальный сыграл в "Игре Рипли" Лилианы Кавани вместе с Джоном Малковичем.
"Мы неделю снимали сначала в Венеции, затем в Риме. Общались. Суперпрофи, деликатный очень человек без всяких поз и звездности. Говорил, что кино - это у него способ заработка, а он очень любит театр. У него отец хорват. А мама француженка - сам живет во Франции и хочет, чтобы его две дочери получили европейское образование. Очень комфортный человек. Наверное, это культура. Как-то раз я посмотрел - он курит сигарету без фильтра. Спрашиваю: "Что ты куришь Джон?" - Отвечает: "Я просто сумасшедший хорват", - он от Мальборо отламывал фильтр и курил так. Просто супер с ними работать. С немецкими звездами я в принципе переснимался со всеми. И скажу: чем талантливее актер, тем он нормальнее как человек, без лишних поз. С одной телепередачи намецькой узнал, что я вошел в 5 процентов успешных немецких актеров, хотя финансово этого пока не чувствую. Я не говорю о звездах, потому что это отдельная штука, а тех актеров, которые работают регулярно. Это, вероятно, везение".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В новом украинском триллере похищают ребенка
Юрий Розстальный признается, что европейские актеры театра зарабатывают в разы больше украинских, однако говорит, что вынуждены для этого работать от звонка до звонка.
"Сумы называть не хочу. Назови какую-то сумму, а наши скажут - смотрите, как ему там хорошо, а мы вот еле существуем. Разница в зарплатах существенная. Но в Германии есть своего рода рабство. Если ты работаешь в труппе большого театра - то занят с утра до вечера на репетициях. Там поехать сняться в кино, писать рекламы и озвучивать фильмы не имееешь времени. Поэтому и высокая зарплата уравновешивается соответственной работой. Раз я снимался в одном фильмов - попросили кого-то выручить и заменить на экране. Вижу актер немецкий стоит грустный-грустный. Снимали 2858 серию сериала. Он зарабатывает, но за что? У него есть отпуск - 2 недели летом и 2 недели зимой. Все, и он раб этого сериала".
Комментарии