- Я вам все отдала, мою девственность, мои мечты, пожертвовала даже сестрой–монахиней, которая умрет, если узнает, - говорит со сцены самодеятельная актриса 24-летняя Марина Сабурова. В спектакле "Оркестр" по пьесе французского драматурга Жана Ануя она играет виолончелистку Сюзанну Делисиас.
Санкт-Петербургский театр "Согласие" приехал в Луцк на Международный фестиваль любительских театров "Мандрівний вішак". В нем принимает участие 86 актеров из Украины, Грузии, Германии, России и Беларуси. Спектакль показывают в темном зале ночного клуба. В углу стоит рояль. Актрисы сидят за столиками на пластиковых стульчиках. Декорациями служат картонные музыкальные инструменты. Женщины одеты в белые платья и черные колготки в сеточку. Сюзанна играет на виолончели в французском провинциальном ресторане.
В оркестре, который развлекает публику, - пять женщин и один мужчина, пианист Леон. В него влюбляется Сюзанна и руководитель оркестра мадам Ортанс. У нее - самый большой музыкальный инструмент: контрабас с картона. Властная и циничная мадам Ортанс соблазняет Леона. Дома у него больная жена. Леон не может решить, с кем ему остаться.
- Есть проститутки, но они дорого стоят и можно заразиться, а тут порядочные женщины! И бесплатно! - выкрикивает Леон, стоя на коленях.
В финале Сюзанна застреливается в уборной. Мадам Ортанс приказывает быстро ставить новый номер, потому что некому заменить виолончелистки. Все играют, улыбаются, шутят. Леона сыграл 23-летний любитель Дмитрий Матвеев. Работает менеджером на фирме сантехники.
- Мадам Артанс приглянулась, потому что она руководительница, - говорит после спектакля. - А Сюзанна - молоденькая дурочка, которой можно крутит как угодно. Но потом приходит кармическая расплата. В моей юной жизни не было таких драм. Ирина говорила, как себя вести - у нее больше опыта.
- Я стеснительная женщина, но когда надеваю сценический костюм, становлюсь другим человеком, - говорит Ирина Коваленко, руководитель труппы. К ней подходит зрительница, женщина лет 50-ти с крашеными рыжими волосами, благодарит за спектакль.
- Но есть замечания относительно одежды, - говорит. - Почему оркестрантки так неряшливо одеты? Швы на платьях неровные.
- Автор написал, что женщины были грубо одеты, - объясняет Ирина.
- Специально так костюмы сшили кривым кроем.
- Эту задумку я не прочитала, - женщина уходит.
Спектакль оценивал председатель конкурсного жюри, актер Киевского театра Франко Петр Панчук.
- Нашли удачное место и форму. Хорошо придумали с декоративными инструментами, - комментирует. - Но дайте мне человека с переживаниями. Если актеры не обеспокоены тем, что играют, то так и расходимся с ними ни горячие, ни холодные. В советские времена был такой бородатый сантехник, похожий на Карла Маркса. Ему все говорили: сбрей бороду, пусть уж вождь мирового пролетариата носит, а ты же простой человек. Ему так надоели, что он не выдержал: "Ну хорошо, бороду сбрею, но умище куда дену"? Борода в спектакле есть, умища не хватает.
Комментарии