вторник, 10 октября 2017 18:26

"Скульптуры за деньги меценатов у нас ставить рано": художник про уничтожение своей работы
5

Фото: Facebook

Киевский скульптор Кирилл Гузенко прокомментировал снос вандалами своей скульптуры в парке Пушкина в Шевченковском районе Киева. Копмозиция из четырех обнаженных мужских фигур, прикрепленных к металлической оси, называлась "Борьба мотивов ". У мастера ее купили активисты киевской общественной организации. Установили вблизи детской площадки парка. Неизвестные уничтожили скульптуру в ночь с 4 на 5 сентября.

"Сначала хотели ставить на территории КПИ, - говорит Кирилл, - в последний момент не получили разрешения - и пришлось переносить. Мне место не понравилось-за своей формы и деревьев, которые делают невозможным одну из сторон созерцания. Но я вообще не думал что фигура может кого-то обидеть. Ее не успели даже официально открыть ".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Бегать по воде можно. Но нужно создать соответствующие условия"

"Одной из наиболее вероятных причин вандализма считаю сюжет на телеканале СТБ" Неприкрытое искусство ", где поднимается вопрос целесообразности установки скульптуры с обнаженным телом в городе, - говорит скульптор. - Жаль, что мы не живем в одной из европейских столиц, на которые так стараемся стать похожими. Тогда мы бы не могли апеллировать к классическим образцам городской скульптуры хотя бы Парижа, Рима. Я как автор уже молчу о символизме обнаженной фигуры, безразлично мужской или женской. Это образ человека без лица, без отягчающих факторов характера, судьбы, возраста, статуса в обществе ".


Работу "Борьба Мотивы" Кирилл Гузенко создал в 2014 году как Бакалаврскую дипломную в художественной академии.
"Она символизирует процесс формирования выбора как личного так и в обществе. Психологический термин борьбы мотивов именно об этом. В каждом из нас борются разные мотивации - и с победой той или иной образуется выбор. Поэтому некоторые свой выбор и сделал. Но выбрал не толерантное общество, а в узде обыденности и стереотипов. Увидели пошлость в искусстве, а не в собственной ограниченности ", - говорит Кирилл.
"Так к сожалению случилось, что мы, община столицы, не является ни толерантными, ни воспитанными, - написал скульптор, - И скульптурные объекты ставить нам за средства меценатов рано".
Сейчас от скульптуры осталась одна мужская фигура, в центре конструкции. По замыслу автора, она должна была символизировать безвольного человека, который плывёт по течению.

В киевском "Экспоцентре" на центральной аллее установили скульптуру Кирила Гузенко "Трансформация". Это фигура человека, который "выходит" из прозрачного куба. Сделана из полимеров, с двух сторон у нее сенсоры. От прикосновения к ладони - в груди у скульптуры загорается лампочка.

Сейчас вы читаете новость «"Скульптуры за деньги меценатов у нас ставить рано": художник про уничтожение своей работы». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі