воскресенье, 24 мая 2015 19:00

"Семнадцать лет подряд клянусь, что это - в последний раз" - Ильенко об "Открытой ночи"

"Семнадцать лет подряд клянусь, что это - в последний раз" - Ильенко об "Открытой ночи"
Фото: .opennight.org.ua

Известный украинский режиссер, основатель и бессменный организатор фестиваля "Открытая ночь" Михаил Ильенко рассказал Gazeta.ua о демографическом взрыве среди наших молодых киношников через девять месяцев после "Открытой Ночи" и как уже в восемнадцатый раз ищет молодые таланты.

- В этом году фестиваль "Открытая ночь" состоится в восемнадцатый раз. Расскажите, пожалуйста, чем нынешний фестиваль будет отличаться от предыдущих?

- Во-первых, срок проведения фестиваля расширили до 2 дней и 1 ночи. Кроме традиционного фестивального показа, мы покажем лучшие студенческие фильмы из Европы, также будут мастер-классы от ведущих украинских и европейских художников и финал питчинга идей "The Next Big Thing -2015" от 1+1 медиа.
Уже второй год подряд 1+1 медиа является партнером и соорганизатором фестиваля, а конкурсная программа насчитывает отдельные не только традиционные кино-, но и телевизионные номинации. Ждем ваши работы до 31 мая.

- А что касается географии фестиваля? Где в этом году можно будет присоединиться к просмотру?

В этом году "Открытая ночь" одновременно состоится еще для нескольких крупных городов страны, в которых заработают полноценные масштабные площадки. Также, уже в привычном формате онлайн-трансляции, фестиваль будет иметь свои ячейки в более чем тридцати украинских городах, а также в Европе и Канаде.

- Посетителям "Открытой ночи" предлагается не спать всю ночь, а сколько вам – как организатору фестиваля - приходится не спать накануне?

- Последнюю неделю перед фестивалем приходится смотреть фильмы претендентов и днем, и ночью. Семнадцать лет подряд клянусь, что это – в последний раз, ведь большая часть фильмов просто не соответствует регламенту. Это уже в последние годы мы собираем не бумажные, а электронные интерактивные анкеты, а хитрость бумажных анкет в том, что их можно не заполнять, или предлагать отборочной комиссии загадочные сигналы.

- Например...

- Например, вся информация состоит из трех слов: "ЭТО МОЙ ФИЛЬМ". При том на кассете, а позже на диске, только название фильма и то – не обязательно. Привязать анонимную кассету до "ЭТО МОЙ ФИЛЬМ" и, в конце, концов, выяснить, что его хронометраж раз в пять больше оговоренных 20 минут... И это все в четыре утра шестой бессонной ночи... Кажется, что регламент не читает никто.

- И что делаете с такими загадочными участниками?

- Для того, чтобы разобраться в анкетах и дисках приходилось осуществлять детективный поиск. Каждый раз есть надежда: а вдруг – шедевр? Постепенно кипы кассет или дисков упорядочиваются. Как не скрывает претендент свое авторство или несоответствие регламенту, параметры его фильма фиксируются в анкете, которую приходится составлять вручную, строка за строкой, в четыре утра шестой бессонной ночи.

- Часто участники оправдывают ваши надежды на "шедевр"?

- На каждом фестивале есть фильмы, которые я отношу к этой категории, без преувеличений.

Бывают и нестандартные сюрпризы. Например, стандартное начало: диск в прозрачном пластиковом пенале. К какой анкеты он имеет отношение – неизвестно. Надо посмотреть фильм от начала до конца, найти название (которое может быть скрыто в финале) и определить, для начала, имя режиссера, хронометраж. Единственная ниточка для поисков – размашистая подпись автора красным фломастером на самом диске. Подпись красивая, но анкетной идентификации не подлежит.

За опытом бессонных ночей знаю, что это еще не гарантия Гран При – все было бы очень просто, но вдруг? Вкладываю диск в дисковод и... На мониторе – квадратики, а комнату наполняет аромат незнакомых женских духов. На всякий случай, оглядываюсь через плечо. Незнакомки в комнате нет. Нет и фильма на мониторе. Дисковод отдает диск, который врезался в памяти пока лишь красивым росчерком красного фломастера. После дисковода диск выглядит так, как будто я на нем отбивал кровавый бифштекс... Запах духов концентрируется вокруг диска, и я понимаю: помада! Губная помада! Центробежные силы размазали подпись, превратив его в кровавую звезду. Красиво. Но дисковод пришлось менять. Фильм я так и не посмотрел. Возможно, пропустил шедевр.

- Для чего вы в восемнадцатый раз все это делаете?

"Открытая ночь" – фестиваль, призванный раз открывать новые украинские имена в области кинематографа и телевизионного производства. Традиционно, фестиваль проходит под девизом: "Мы. Для нас. О себе". Кроме того, замечено, что демографический взрыв среди наших молодых киношников совпадает с последним днем марта - ровно через девять месяцев после "Открытой Ночи". Одновременно происходит еще один взрыв - творческий.

Сейчас вы читаете новость «"Семнадцать лет подряд клянусь, что это - в последний раз" - Ильенко об "Открытой ночи"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 49
Голосование Какой лучший украинский роман 2020 года?
  • София Андрухович "Амадока"
  • Сергей Сергеевич Saigon "Юпак"
  • Мария Матиос "Букова земля"
  • Илларион Павлюк "Я вижу, вас интересует тьма"
  • Олег Сенцов "Вторую также стоит приобрести"
  • Андрей Курков, Юрий Винничук "Ключи Марии"
  • Марина Гримич "Юра"
  • Владимир Аренев "Заклятый меч, или Голос крови"
  • Петро Яценко "Магнетизм"
Просмотреть