На днях в американском культурном центре America House Kyiv наградили лучшую социальную рекламу о дискриминации на работе - победителей конкурса "Дискриминация не работает" от Molodiya Festival и партнеров. В конкурсе соцрекламы приняли участие 63 продакшена, в шорт-лист попало 11 работ.
Конкурсные работы рассказывают о дискриминации на работе: как ее "увидеть" и какими инструментами с ней бороться.
Победил ролик "Звонки" Игоря Дымарский и Лии Саджая:
Авторы, рекламисты с 12-летним опытом, выбрали одну из наименее раскрытых тем - разницу оплаты мужского и женского труда в Украине.
- Мы попытались найти что-то малоизвестное, как, например, разницу в оплате труда. Целью нашего ролика дать возможность зрителю понять проблему самому. Если мы будем вкладывать ему мысли в голову - результата не будет, - говорит Игорь.
Легкий ролик, считают авторы, имеет больше шансов достучаться до зрителя.
- О выполнении: мы же модные, поэтому решили сделать пранк. Ожидаем, что людям будет легко смотреть этот ролик, так как он не напрягает. Но в результате они таки задумаются, что разница в зарплатах такая же абсурдная, как и разница в ценах на одинаковые товары, - объясняет Лия.
- Работа наследует громкие кампании прошлых лет - Like a girl и т.п., но делает это нечисто в исполнении. Однако нельзя не отметить понимание авторами необходимости искать инсайты в полях, в реальных ситуациях. Это правильный вектор, - отметил один из жюри конкурса Александр Смирнов, креативный директор Tabasco.
На втором месте оказалась работа одесского режиссера Сергея Пудича и EasyLiving Films "6 демонов предпринимателя":
- Конкурс, собственно, и привлек меня сложностью - как раскрыть тему, которая замалчивается в обществе? Мало кто знает свои трудовые права, а еще меньше людей читали Трудовой кодекс. Поэтому я захотел посеять в головах граждан сомнение и интерес: а что я знаю о дискриминации на работе и о своих правах? Куда мне обращаться, если я стану свидетелем или жертвой такой дискриминации?, - говорит режиссер.
Третье место - работа "Одинаковые карандаши", автор Даниил Миликовський:
- Наглядно и аккуратно. Не новы ни идея, ни инсайт, но авторы поработали над формой, и такую работу можно прямо уже ставить в эфир - сообщение доносить будет, - комментирует Александр Смирнов.
Ролик Top career Андрей Каприоры приз не получил, но положительных отзывов имеет немало.
- Я решил проиллюстрировать историю своей жены, которая долгое время не могла найти работу, поскольку имеет маленького ребенка, - рассказывает автор.
- Выполнение печальное, но это именно то, чего ждешь от молодых - лаконичности, наглости, другой точки зрения, провокации, - говорят жюри
Отличия в номинации "Солидарность против дискриминации" получили 2 работы. История от запорожского продакшена The Bluebeard:
И работа братьев Сайнюк:
Оценивали работы специалисты сферы рекламы, правозащитники, лидеры мнений, среди которых креативный директор Tabasco Александр Смирнов, Елена Гук из креативного агентства PROVID, писательница, правозащитница и ведущая Лариса Денисенко, правозащитник Зорян Кись, солистка проекта ONUKA Наталья Жижченко, солист группы ДахаБраха Марко Галаневич и другие. Призовой фонд конкурса - 80 тысяч гривен.
Комментарии