Ексклюзивы
суббота, 14 октября 2017 18:30

Олешко Попович - украинский богатырь: актер о роли в "Сторожевой заставе"
9

12 октября состоялась премьера украинского фильма-фэнтези "Сторожевая застава". Режиссер - Юрий Ковалев, по мотивам книги Владимира Руткивского.

По сюжету, парень Витя через портал в скале попадает из современности в 1120 год. От половецких орд Русь защищает сторожевая застава - Римов. Находясь в прошлом, Витя учится владеть старинным оружием, проходит проверку древнего славянского божества - Велеса и колдует с помощью Перун-камня. Помогает жителям Римова защитить заставу от половецкого хана и созданного колдуном каменного монстра - Голема. Главные защитники заставы и всей Киевской Руси - трое богатырей: дядько Илько, Добрыня Мыкитич и Олешко Попович.

Автор: Facebook
 

Роман Луцкий, который сыграл богатыря Олешко, рассказал DT.UA о съемках "Сторожевой заставы" и свой путь в большое кино.

Съемки были довольно длительные и разделены на осенний блок, который снимался в ноябре позапрошлого года, и на летний - июнь-июль прошлого, - рассказывает Роман Луцкий. - Кастинг я прошел еще в 2013 году. А потом - революция, Майдан. Продюсеры говорили, что заходили в проект с другом бюджетом (когда доллар был по 8 грн), а в результате снимали, когда курс доллара был почти 30 грн. По локаций. Это площадка на натуре студии FILM.UA на Троещине. Специально для съемок там построили масштабные декорации самой Сторожевой заставы. Другие локации - Карпаты, скалы Олексы Довбуша. А также Коростышевский карьер, Тетеревский кош, Буча ...

А каким этот съемочный период выдался для вас - он был очень утомительным?

Знаете, осенью в костюме богатыря было очень холодно! А когда снимали летом, то иногда температура достигала 37 градусов. А мне приходилось бегать в кожаном костюме. В других богатырей - металлические латы, которые также греются на солнце. А вот мой кожаный костюм давал невероятный термоэффект!
Вообще, было довольно сложно физически. Прежде всего надо было научиться профессионально фехтовать, а это совсем не похоже на адаптировано к сцене театральное фехтования.

Автор: dt.ua
 
- Брали уроки фехтования?


Уроки - мягко сказано. Я понял, что моих навыков фехтования для роли Олешко Поповича недостаточно. И продюсеры договорились с группой постановщиков трюков и боев. В свободное от репетиций день во Франковском театре я приезжал в Киев на тренировку. Кроме того, занимался единоборствами на татами, верховой ездой. Так и прошел экспресс-подготовку.
Действовал на адреналине. Думал, что этого достаточно. Понимал ответственность. Возможно, если бы проект был "дешевый", то и волнение было бы меньше. Ведь как актер я вписываю в анкету-резюме, что умею многое: фехтовать, ездить верхом ... И если бы проект был малобюджетный, то мог бы представить себя как знаток верховой езды ...
Вообще, я очень доволен уровнем подготовки и благодарен тем, с кем работал. Ребята, которые ставили бои, это те профи, прошедшие серьезный отбор в массовые сцены второй части знаменитых "300 спартанцев". Наш фильм объединил лучших специалистов из Австралии, Новой Зеландии, Англии, Бразилии. То очень крутые ребята.

- Жанр "Сторожевой залога" - фэнтези. Этот жанр довольно дефицитный в нашем кино. Как вы себя чувствовали именно в таком измерении?


Для актера опыт работы в таком жанре - очень ценный. Это и интересно, и весело. А вообще, это впервые в моей жизни.
Тем более что и кино такого жанра впервые сняли в Украине. Мне повезло. Мы в Украине очень любим снимать психологическое, драматическое кино. Чтобы пострадать ...
И, кстати, хорошо, что наш фильм представляет Украину с другой стороны - как нацию победителей. И даже победителей в политической игре! Мы вернули себе своих фольклорных героев. Это не было самоцелью. Просто сняли о своих.
Раньше я всегда думал, что мой персонаж Олешко Попович - это Алеша Попович. А когда начал интересоваться историей, то узнал, что он изначально был Олешко. Я бы не хотел чего-то делить, но все же он - украинский богатырь. И теперь мы его для себя открываем.

Автор: dt.ua
 

- Вернемся к съемочного периода. Самые сложные сцены вам пришлось выполнять самостоятельно, без каскадера?


Было несколько сложных ситуаций ... Например, падение с лошади. Первый мой конек "поцеловался" прямо на ходу с деревом. А я травмировался во время сценического боя.
И еще я смог выполнить одну классную штуку, которую должен был выполнять каскадер. Это было в финальном бою с каменным монстром Големом.
Каскадеры очень переживали за меня. И вся группа переживала, ведь я драматический актер и должен был сниматься дальше. Но это был последний день съемок, поэтому они и согласились. Итак, меня привязали шнурком и выстрелили прямо в воду.
Это такая пневматическая помпа, которая выстреливает на 6 метров.
В общем, этот трюк выполняют или подготовленные люди, или каскадеры. Но я захотел сделать эту финальную сцену сам. Взял ответственность на себя.

- Было страшно?


Ну да, страшно. Но был и адреналин, желание полетать. А чем я отличаюсь от каскадера? Просто они больше приспособлены к таким сценам, чуть ли не ежедневно имеют с этим дело.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Во втором трейлере "Сторожевой заставы" нарисованый монстр и солист известной украинской группы

- В последнее время вас называют среди самых ярких актерских открытий нового украинского кино. Как относитесь к таким отзывов критиков?


Если говорить о начале пути в большом кино, то это 2012-й. Хотя я и не дебютант. "Братья" - уже мой четвертый фильм. И, возможно, именно из-за роль в "Братьях" и происходит то же "открытие". Кто бы что ни говорил, но это приятно.
Если спросить у актера, чего ты хочешь, то любой актер скажет: "Славы". Возможно, кто-то хочет ее больше, кто меньше. Но актер - это сознательная и публичная профессия. Ты выходишь к зрителю. На тебя смотрят. Ты в центре внимания. И поэтому не будем рассказывать, что актеры не хотят популярности, не хотят быть в центре внимания ... Хотят все.

Автор: http://pravda.if.ua
  Роман Луцкий в фильме "Браты"
Роман Луцкий в фильме "Браты"

- За короткое время вам довелось поработать с разными кинорежиссерами - Виктория Трофименко, Елена Фетисова, Роман Ширман, Бата Недич, Юрий Ковалев. Из них, на ваш взгляд, самое глубокое пнул ваше актерское нутро?


А еще у меня был опыт работы с режиссером Александром Денисенко. Действительно, согласен с вами, актерское нутро зачастую раскрывают на полном метре. Все талантливые режиссеры, которых вы назвали, очень разные. Поэтому и подход к актеру у них разный.
С кем комфортнее? Не могу определить. Я актер не конфликтный. Могу найти общий язык с каждым режиссером. Чувствую, что режиссеры также ищут ко мне ключик. И если говорить о "Сторожевой заставе", то с Юрой было работать и легко, и удобно, и интересно. Собственно, сам жанр фэнтези предполагает легкость. И вообще, со всеми своими режиссерами я бы с удовольствием работал снова и снова.

- Сегодня в Украине снимают много фильмов. Поэтому обострилась и конкуренция среди молодых актеров. Чувствуете конкуренцию именно вы?

Вау! Это же классно, когда есть конкуренция! Для того, чтобы актеры держали себя в тонусе, она и нужна!
У меня было и такое, что отказывался от 4-5 проектов. И в тех проектах, наверное, сыграли актеры, близкие ко мне по типажу.
Но я отказывался, потому что мне некоторые проекты были не нужны. А если бы я слишком обострялся и фокусировался на конкуренции, то ни за что не отдал бы никому ни одного проекта. Я рвал бы и рвал! Строил бы свою фильмографию количеством, а не качеством.
У меня есть опыт работы в сериальном производстве. Такая работа дает актеру материальную обеспеченность. И это очень важно. Потому что у нас же за что-то жить. Я раньше иногда говорил: "Сериалы? Да никогда!" Но недавно попробовал себя в сериальном жанре. И это совсем другая интересная кухня. Она отличается от полнометражного кино.

- А правда, что между кастинг-директорами происходят ожесточенные войны, чтобы привлечь к тем или иным проектов именно "своих" актеров?

Видимо, такие войны существуют. Я просто не сталкивался с этим. У меня есть замечательная Алла Самойленко, к которой могу обратиться, обсудить с ней разные вопросы: идти мне на тот или иной проект или не идти? По сути, она и привела меня в мир большого кино.


- А как вы познакомились с Аллой?

Это был 2012 год. Я репетировал в Одессе спектакль "Слишком женатый таксист". Идем на перемене пить кофе. И слышим, что в театре говорят, мол, приехали из Киева с киностудии PRONTO FILM делать пробы для кино. Возвращаемся, а нам уже дают звонок на сцену. И я попросил, чтобы меня с друзьями быстренько пропустили на те пробы ...
Нас пропустили, мы кратко рассказали о себе. Записали видеовизитивкы, поговорили с Аллой. И - на сцену.
И, знаете, иногда с юмором воспринимаешь, когда тебе говорят: "Если вы нам понадобитесь, мы вам позвоним!" Ага, позвоните ...
Но мне действительно позвонили!
И это было достаточно неожиданно и очень приятно. Особенно когда утром тебя будят и говорят: "Роман, нам нужно, чтобы вы приехали на пробы".
Я приехал на PRONTO FILM. Алла Самойленко, кастинг-директор говорит: "Ромочка, здесь кроме" Братьев ", еще один проект запускается - фильм" Параджанов ". Я бы советовала тебе и туда сходить". И я пошел в тот же день. Почти одновременно был на пробах и к "Братьев" Виктории Трофименко, и к "Параджанова" Сержа Аведикяна и Елены Фетисовой.
Проходит несколько дней. И все это время меня не отпускало странное ощущение: я постоянно ждал результата. Актеры часто говорят о каких-то там "энергии". А оно, возможно, действительно что-то в этом есть. Уже на третий день мне приснился сон, будто я стою на проходной студии и Серж Аведикян мне говорит: "Пиши! Записываю - Роман Луцкий!" Я проснулся ... И через десять минут телефонный звонок. Это Алла: "Рома, я тебя поздравляю, ты прошел кастинг и в первый, и во второй фильм!" Таким было мое знакомство и с Аллой Самойленко, и с большим кино -сразу попал в два полных метра. Я постоянно советуюсь с Аллой. Можно сказать, что она меня "ведет". Очень доверяю ее вкусу, профессионализму, интуиции.

Автор: dt.ua
  Роман Луцкий на сцене иванофранковского театра имени Ивана Франко
Роман Луцкий на сцене иванофранковского театра имени Ивана Франко

- Нельзя обойти вопрос и о вашем родном театре в Ивано-Франковске? Сказался активный съемочный период на репертуаре, в котором вы заняты?

Так, на некоторые спектакли сделали замены. А некоторые постановки не играли, когда я снимался. В некоторые ввели других актеров на мои роли.
Как бывает? Иногда срочно надо ехать в Киев. А театр - репертуарный. Очень серьезный театр. И, считаю, что актер без театра - это не очень хорошо.
Как-то общался с журналистом и сказал, что театр для меня - это тренажерный зал. А потом, когда вышла статья, моя жена говорит мне: "Рома, ты обозвал театр тренажерным залом, ты что ?!" Но я думаю - а почему бы и нет? Возможно, и не надо сравнивать с тренажерным залом, но театр держит актера в форме, в тонусе.


- Кстати, как жена воспринимает ваши длительные командировки, кинопопулярнисть?


Ей сложно. У меня маленький сын, ему один год и два месяца. Я понимаю, как ей тяжело. Но вскоре я уже возвращаюсь в Франковск на длительный период. И буду рядом с ними.
Ну а потом, когда сын подрастет, смогу брать его с собой на съемки, чтобы не расставаться надолго.
Это счастье, что жена меня понимает, поддерживает. Понимает прежде всего, что такое публичность, когда ежедневно на Facebook к тебе добавляется по 50 друзей. Она понимает, что среди друзей есть и мои фанатки-девушки, а это также часть работы.

Автор: dt.ua
 

- Ваша жена врач?


Так, врач-психиатр. Последнее место ее работы - отделение, где лечатся буйные психически больные ...
Прежде всего она моя прекрасная жена, замечательный человек, моя женщина. Иногда мы шутим между собой, говорим, что со временем наш сын называть нас "предки", "родаки", "старые". А, возможно, сын скажет "моя мама - псих, а папа - клоун". Это, конечно, шутка!

Не планируете переехать в столицу на постоянное проживание, ведь здесь у вас много работы, много театров, куда вас возьмут охотно?


В последнее время меня довольно часто об этом спрашивают. Но не вижу смысла куда-то переезжать. Просто переехать, чтобы работать в столичном театре? Чтобы жить в столице? А для чего? Ведь Ивано-Франковск - прекрасный город. У нас один из лучших театров страны, у нас лучшая труппа, замечательный режиссер - Ростислав Держипильский.
А если когда-то будет очень много работы в столице, то время все определит. Мы воспитываем сына, живем в центре прекрасного города, повсюду - пешеходные зоны ...
И не факт, что, переехав в Киев и попав в какой-то столичного театра, я останусь в такой же форме и найду такую ​​же творческую атмосферу ... Далеко не факт!
К тому же сегодня уже несложно преодолевать расстояния. Отыграв спектакль, я успеваю на два или даже три поезда в Киев.

Автор: dt.ua
  В фильме "Столетие Иакова"
В фильме "Столетие Иакова"

- Наши критики и зрители порой сетуют, что в современном кино есть дефицит настоящего героя, сильного мужчины. Собственно, вы такой образ и воплощаете на экране, на сцене. Но, возможно, видите себя в каких-то других амплуа? Острохарактерном, комедийном?


- Конечно, вижу. Но нужен конкретный проект, конкретная "другая" роль. Режиссеры должны рисковать и не бояться открывать актера.
В общем, кино сейчас трансформируется в сторону типажности. Но испытать себя в других амплуа я бы очень хотел.


Роману Луцкому - 31 год. Родился в селе Боднарь Кольского района Ивано-Франковской области. Учился на театральном отделении Института искусств Прикарпатского национального университета им. В. Стефаника. С 2008-го - актер Ивано-Франковского театра имени Ивана Франко. Театральные работы в спектаклях: "Сладкая Даруся", "Нация", "Три сестры", "Ромео и Джульетта", "Лесная песня", "Оскар и Розовая Дама", "Энеида". Снимался в фильмах: "Братья. Последняя исповедь", "Параджанов", "Теперь я буду любить тебя", "Век Якова", "Сторожевая застава".

Съемки "Сторожевая застава" начались два года назад. Премьеру переносили. Эта лента - дебют режиссера Юрия Ковалева. Смета, согласно официальным данным, - 40,3 млн. грн.

Сейчас вы читаете новость «Олешко Попович - украинский богатырь: актер о роли в "Сторожевой заставе"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі