Рассказали, какие произведения известных художников, связаны с романтическими историями.
Среди авторов "валентинок" Марк Шагал, Федор Кричевский, Фрагонар, Веронезе, Луи Жан-Франсуа Лангрен, Владислав Ерко, Густав Климт, Луи Велден Хокинс и Фредерик Лейтон.
Букет с лилиями и полет влюбленных
Марк Шагал
1947 130.5 × 97.5 см
Одним из самых ярких певцов любви был художник Марк Шагал, ничего важнее любви для него не существовало. Нежной музой и верной подругой для художника стала Белла Розенфельд, дочь известного витебского ювелира. Романтическая история началась в Петербурге, где они познакомились и уже через год решили обвенчаться. Но накануне свадьбы жених по неизвестным причинам внезапно уехал в Париж и остался там на 4 года, занимаясь своей карьерой. Во Франции Шагал участвует в выставках Осеннего салона, Салона Независимых, а в 1914 при содействии Гийома Аполлинера открывается его первая персональная выставка в берлинской галерее "Дер штурм". Все это время влюбленные переписываются, а когда Шагал возвращается в Россию в 1915 году, наконец, сочетаются законным браком.
Еще во время разлуки Шагал написал картину "Обручение и Эйфелева башня". На картине он изобразил свою невесту Беллу и себя и свой первый полет, который продлится много лет. Как удачно Шагалу удалось передать то чувство парения и невесомости, которые охватывает всех влюбленных!
"Для меня значение имеет только любовь, и я имею дело только с теми вещами, которые крутятся вокруг нее" - Марк Шагал
Помолвка и Эйфелева башня
Марк Шагал
1913 77 × 70 см
В романтической картине "Медовый месяц" изображена счастливая супружеская пара. Главный герой, он же автор картины - английский художник Фредерик Лейтон, президент Лондонской Академии искусств. Его творчество относят к викторианскому академизму, а в некоторых его работах видят прямое влияние прерафаэлитов. Долгое время Лейтон путешествовал и учился в Италии, в картине "Медовый месяц" по искусно составленной композиции и прекрасно подобранной цветовой гамме видно восхищение венецианскими художниками Возрождения - работами Джорджоне и Тициана.
Картина экспонировалась на выставке в Салоне в 1866 году, но автор на выставку не пришел. По словам его современников, Лейтон был застенчивым и считал, что свои чувства к жене он изобразил слишком откровенно. Несмотря на многочисленные "ню" в его творчестве, художник не слишком охотно демонстрирует на публике искреннюю и нежную привязанность к своей жене. Но как беззаботно, романтично уютно, и уж совсем "не будничное" проходит медовый месяц в семье художника.
Медовый месяц художника
Сэр Фредерик Лейтон
1864, 83.8 × 76.8 см
Фрагонар жил в период царствования Людовика XV, когда появился стиль рококо и жанр эротично-галантно живописи - невероятно популярный в придворном окружении мадам Помпадур. Картины Фрагонара пользовались невероятной популярностью, а сюжеты граничили с дерзкой вульгарностью. Картина "Счастливые возможности качелей" изображает классический любовный треугольник. В то время, как ничего не подозревающий муж раскачивает качели, любовник прячется в кустах, наблюдая за своей любимой с более выгодной точки. Маленькая туфелька, которая слетела с ноги кокетки, добавляет игривую нотку этой сцене. Потеря туфельки - потеря верности ..
.
Качели (Счастливые возможности качелей)
Фрагонар
1767 65 × 81 см
Предполагается, что картина "Амур, соединяющий цепью Марса и Венеру" Паоло Кальяри, более известного под именем Веронезе, была написана для знаменитой пражской коллекции императора Рудольфа II Габсбурга. К этому времени художник уже стал ведущим живописцем Венеции и спешил запечатлеть блеск и праздник золотой эпохи Венецианской республики. О картинах Веронезе говорили, что краски на них - это смесь золота, жемчуга, рубинов, изумрудов, сапфиров и чистейшей воды алмазов. И это правда, стоит взглянуть только на картину художника.
Венера, прекрасная богиня любви, покорила сердце жестокого и мужественного бога войны Марса, в знак их союза и единства покровитель влюбленных юный Амур связывает их цепью. Как не согласиться с Веронезе - единственное, что может обуздать такого грозного и опасного воина, как Марс и заставить его забыть о войне - это только любовь.
Марс и Венера, связанные любовью
Паоло Веронезе
1570-е, 161 × 205.7 см
Символом любви в искусстве ХХ века по праву считают картину "Поцелуй" Густава Климта. В 1908 году художник закончил над ней работу, и ее тут же назвали "золотой иконой сецессиона", а чуть позже - в XXI веке, - она станет одной из самых дорогих картин в мире. Для нас же эта картина - символ влюбленности, нежности и поэзии. Обладая исключительным вкусом до золотистого узора и цветной переливам, Климт соединяет стилистику символизма и сецессиона. Картина завораживает мерцающим фоном и изысканным орнаментом, а влюбленные, окутанные золотым дождем, создают совершенный образ самоотверженной любви. Для влюбленных не существует на свете больше ничего, они одни во всей Вселенной.
Иллюстрация к сказке "Дети короля Эйлпа"
Владислав Ерко
Сказки с иллюстрациями киевского графика Владислава Ерко покорили сердца не только детей, но и их родителей. "Сказки туманного Альбиона" моментально раскупаются в Украине, России и в 20 странах мира.
Одна из британских рыцарских сказок в сборнике - "Дети короля Эйлпа" рассказывает, как злой волшебник Мерлин превратил принца в собаку, а его сестру - в зеленоволосую и зеленолицую принцессу. И, как водится, снять чары несчастных может прекрасный принц, поцеловав принцессу. А чтобы понравиться принцу из соседнего королевства, зеленоволосая принцесса преподносит ему кубок с зельем и он влюбляется в нее и целует. Здесь же она превращается в красавицу. Вот он, счастливый финал.
Федор Григорьевич Кричевский. Триптих "Жизнь" (Любовь)
Художника Федора Кричевского часто называют певцом духовной красоты своего народа и жизнерадостного мироощущения. Картина "Любовь" входит в триптих "Жизнь", другие две части называются "Война" и "Семья". Цикл был закончен в 1927 году и считается одной из лучших картин украинского модернизма.
В 1917 году Кричевский стал одним из основателей и первым ректором Киевской академии художеств.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Манекены, упавшие друг на друга в подсобке": разгромные рецензии на фильм "Пятьдесят оттенков свободы"
А на картине французского художника Луи Жана-Франсуа Лагрене - его признание своей любимой жены. Пылкий и страстный по натуре художник в 30 лет женился на 16-летней девушке и прожил с ней всю жизнь. В картине "Марс и Венера, или Аллегория мира". Марс очарован и пленен своей возлюбленной. Он отрывает завесу, чтобы лучше рассмотреть спящую красавицу и в то же время показать свою любимую всему миру. Композиция построена так искусно, что, кажется, автор приглашает зрителей в комнату влюбленных. Когда воинственного героя, его сильный и вспыльчивый характер покорила нежность и красота Венеры - на полу видим меч и доспехи бога. Два голубя - символ мира, вторят безмятежном счастье влюбленных и вьют гнездышко в шлеме Марса.
Интересный факт из биографии художника: в 1760 году императрица Елизавета Петровна пригласила Лагрене занять должность придворного живописца. Художнику предложили возглавить мастерскую исторического класса в только основанной Петербургской академии художеств. Жизнь в Петербурге не пришлось французу по душе, к тому же расхождения с Иваном Шуваловым, Президентом академии, заставили Лагрене вернуться на родину.
Марс и Венера, или Аллегория мира
Луи Жан-Франсуа Лагрене
1770 75 × 85 см
Интересно, а как художники-символисты в своих картинах преподносят любовь? Француз Луи Велден Хокинс в картине "Песнь Песней" обратился к Священному Писанию. В Библии есть одноименная книга, это сборник любовных гимнов. В этой книге описана взаимная любовь пастуха и пастушки, которые нежно и поэтично говорят друг другу о своих чувствах. По этим возвышенными признаниями скрывается тайный смысл, книга возвышает искреннюю любовь между супругами, и становится своеобразным пособием для укрепления брачных уз.
У Хокинса юная пара увлеченно читает книгу, а нимбы над их головами говорят о чистоте помыслов и искренних чувствах. Несмотря на наготу, эти двое становятся идеальным образом отношений между любящими мужчиной и женщиной.
Песнь Песней
Хокинс
В фильме Андрея Тарковского "Андрей Рублев" есть эпизод с размышлениями Рублева над росписями, он вспоминает слова из Священного Писания: "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не рвется к гневу, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает ... "
Ко Дню влюбленных, который отмечают 14 февраля, украинские журналисты создали подборку книг, раскрывающих различные оттенки любви.
Комментарии