Проститься с Богданом Ступкой на Байковое кладбище в Киеве пришел художник Сергей Якутович.
"Брали вместе участие не в одном проекте - и в "Молитве за гетьмана Мазепу", и в "Тарасе Бульбе" - диаметрально противоположных, - рассказывает Якутович. - Рядом с ним работать было очень плодотворно, потому что я видел, как он живет - красиво, непринужденно, джентельменски. Ступка - последний Могикан. Последний человек, который избрал на себя такую ??ответственность за жизнь в искусстве, за свое поведение в жизни, своих всех студентов, коллег. Рядом с ним было очень комфортно жить, потому что хотелось быть лучше, чем ты есть. Он был настолько коммуникабельным, настолько демократичным и между тем ставил столь высокие к себе требования, что хотелось к нему дорастать".
Сергей Якутович был художником во многих картинах, где снимался Ступка. Среди них - скандальная лента "Молитва за гетьмана Мазепу". Фильм был запрещен для показа в России. В Украине так и не вышел в широкий прокат. Портрет Богдана Ступки в образе Тараса Бульбы висел у Богдана Сильвестровича в рабочем кабинете.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ступку похоронили рядом с Михаилом Ворониным
"Он всегда был сосредоточен. Но не нелюдимый, а коммуникабельный. Очень интересно, потому что он не балабол был, хотя мог что угодно сказать, шармовать. Впервые увидел его, когда параллельно за горой снимали фильм "Захар Беркут", где мой отец был художником-постановщиком. А по другую гору снимался фильм "Белая птица с черной отметиной", где играл Ступка. Общался с моим отцом. А мы впервые по-настоящему встретились на "Мазепе", - отметил художник.
Он также добавил, что потом между ним и Ступкой началась очень плодотворная работа, общение.
"В селе Прохоровке, где снимали "Мазепу" мы жили в одном домике. Однажды я всю ночь работал на свежем воздухе, потому что внутри огромная жара была. Мастерская - теннисный корт. Он вышел, сидел на лавочке курил, а потом говорит: "Та хватит уже. Хватит" - поднялся, выпил коньячины и вдруг начал читать Шевченко. До утра. И то так просто. А я потом говорю, "Богдан Сильвестрович, чего?" А он: "Видел, как человек работает хорошо, а я так не умею". Я тоже хотел еще", - поделился воспоминаниями Якутович.
Комментарии
3