Ексклюзивы
четверг, 31 октября 2013 15:45

"Имея деньги и связи, можно убить любого, а потом откупиться" - критики, дети, режиссеры и жюри о 10 фильмах 43-й "Молодости"

"Имея деньги и связи, можно убить любого, а потом откупиться" - критики, дети, режиссеры и жюри о 10 фильмах 43-й "Молодости"

"Валенса. Человек надежды"польского режиссера Анджея Вайды. Фильм -открытие.

"Фильм хороший, особенно учитывая, что его снимал 87- летний режиссер - наши так не снимают в 60, - говорит кинокритик Александр Гусев. - Лента живая, правильная, хорошо смонтирована, но выглядит очень сглаженной, парадной. Не представляю, что все происходило именно так гладко. Не хватало какого-то контекста, герой Валенсы слишком выбивается из окружения. Будто он один создавал "Солидарность". Других участников не видно. Чуть показали одну из основателей профсоюза Анну Валентинович. Понравилось, что фильм сделали через интервью с итальянской журналисткой Арианой Фаллачи, которую Валенса называет "черноротой бабой". Она была замечательным журналистом, боевым репортером, несколько раз ранена в горячих точках. Известная антифашизмом и поддержкой Израиля. Относительно персонажа Валенсы, он еще более эксцентричный в жизни, чем на экране, может что-то ляпнуть, не стесняясь, он очень простой, говорит откровенно, что о ком думает, поэтому периодически ставит кого-то в неловкое положение. К сожалению, такого лидера в Украине до сих пор нет".

"Иван Сила" украинского режиссера Виктора Андриенко. Конкурсная программа "Молодость - детям". Приз за лучшее режиссерское решение.

"Мой 7-летний брат посмотрел фильм, потом как-то заметила, как он отжимался в своей комнате, - говорит 14- летняя участница жюри детского конкурса Владислава Гречкосей. - Детские фильмы должны заставлять задуматься и быть поучительными".

Другая участница жюри считает ленту отчасти скучной.

"Местами история затянута. Например, в середине или в начале, где мальчик сидит и ест 15 минут кашу", - говорит 12-летняя Варвара Лущик

"Толстая тетрадь" венгерского режиссера Януша Саса. Программа "Фестиваль фестивалей".

"Фильм - сплошная ерунда. Потому что у него очень плохой сценарий, без смысла. Авторы не имеют никакого представления о катастрофе Второй мировой войны, - говорит кинооператор Ставрос Хацапис. - Есть хорошо выписаны герои, бешеная бабушка, родители, они в процессе фильма изменились артистично. Так же должно было произойти и с близнецами в конце истории без подстроенной ситуации. Не обязательно было их разделять, чтобы изменить их характеры. Это не оправдано. Немцы в фильме - сплошные штампы о немецкой ментальности. Вся концепция ленты карикатурная. Но это не ироническая история, хотя имела и много смешных моментов. Фильм должен был быть сильным о серьезной проблеме. А вышел плохим".

"Поза ребенка" румынского режиссера Калина Петера Нетцера. Программа "Фестиваль фестивалей".

"Это фильм-победитель кинофестиваля в Берлине об аварии, в которой погибает мальчик. Героиня пытается оправдать своего 34-летнего сына, который сбил ребенка. Звонит знакомым, предлагает деньги милиции, хочет заплатить за похороны, какую-то компенсацию. То есть имея деньги и связи, можно убить любого, а потом откупиться. Эти люди не ужасные, они обычные, но не думают о наказании, - рассказывает кинокритик Александр Гусев. - В одном эпизоде ??герой разговаривает с отцом ребенка, в то время мать преступника сидит в авто и наблюдает за разговором мужчин в зеркало заднего вида. Видит, как они сначала молча стоят, говорят, а затем подают друг другу руки, расходятся, сын вытирает слезы. Эта сцена без диалогов, камера нигде не лезет в лицо актеров, но все понятно".

"Такие красивые люди" украинского режиссера Дмитрия Моисеева. Международный конкурс.

"Мужчины часто поступают так, как главный персонаж Иван, стесняются своих неудач. Героиня играет на фортепиано, но не Шопена, а достаточно наивные и любительские, но очень атмосферные фрагменты. А он читает выдающуюся поэзию и прозу. Работает символический конфликт между ментальностями, - говорит театральный режиссер Сергей Проскурня. - В таком сумасшедшем мире с его клипами, ритмами, информационными сообщениями, атмосфера фильма извне представляется, как медитативное пространство, но на самом деле насыщена тревогой и опасностями. Герои открыты и откровенны, будто тоскуют по чистоте отношений, поступков, гармонии с миром. Украинские кинорежиссеры еще молоды, поэтому они на пути к овладению мастерством работы с артистом. Стефан Олег чрезвычайно пластичен актер, он внутренне раскованный, артистичный. Это создает определенный контекст для главных героев, которые по своей сути скованы. Текст должен быть пластичным. Но его скованность - это прием".

"Рай: Вера" австрийского режиссера Ульриха Зайдля. Тотальная ретроспектива.

"Преимущественно следует снимать с одной точки с различного освещения. Для Зайдля - с нескольких точек и в натуральном освещении, - говорит австрийский кинооператор Вольфганг Талер. Работал над 6-ю картинами Ульриха Зайдля. - Часто используем съемку от

руки, так сцены выглядят очень натуралистично. Для оператора, который приходит из привычного кино, сложно перестроиться, чтобы почувствовать, что хочет Зайдль. Когда героиня фильма Мария стучала в дверь, то не знали, какое будет освещение в доме. Они не могли предсказать, где буду стоять я, где будет микрофон - все происходило в процессе. Но бывает пошла замечательная сцена, а камера не сняла - второй раз не повторишь. Такой стиль требует высоких профессиональных навыков".

"Человеческая масса" британского режиссера Габриэля Гоше. Международный конкурс студенческих фильмов. Гран-при фестиваля.

"Это короткий метр и жюри единогласно приняло решение дать ему главный приз. Он прекрасно сделан, к нему нет ни одной претензии, - рассказывает участница международного жюри Виктория Тигипко. - В фильме много силы, он рассказывает о проблеме, которая существует сегодня в обществе. Оно часто наплевательски относится к своим членам. Последствия могут быть необратимы. Многие вещи нужно менять, это процесс долгий, но нельзя на это не обращать внимания. Фильм очень депрессивный и тяжелый, который держит в напряжении".

"Торе танцует" немецкого режиссера Катрин Геббе. Международный конкурс полнометражных фильмов. Приз за лучший актерский ансамбль.

"Эта лента очень понравилась, особенно благодаря актерам, которые прекрасно играли. Поэтому мы дали ему приз за актерский состав, - говорит участница международного жюри Виктория Тигипко. - В фильме интересная идея, что есть какой-то высший разум, бог, который может говорить с нами. Когда в жизни происходят сложные ситуации, тогда появляется какой-то человек с ангельскими чертами, может сорвать худшее, что может быть у нас. Фильм основан на реальной истории".

"Больныесукалюди" украинского режиссера Юрия Речинского. Специальное событие.

"Речинский за свою картину получил главную награду на фестивале в Сараево и демонстрировался на фестивале в Роттердаме, - говорит генеральный директор кинофестиваля "Молодость" Андрей Халпахчи. - К счастью, Украина - уже не Советский Союз и не надо было, как в советские времена Московского фестиваля, брать только идеологические фильмы. Даже сегодня в России какие-то фильмы ограничивают для показа или не рекомендуют. К счастью, в Украине такого нет. Мы показывали все, и старались, чтобы это были разные направления".

/media/video/523925/1_523925.mp4

"Конгресс" израильского режиссера Ари Фольмана. Фильм-закрытие.

"Фильм очень хвалят. Над ним работало 6 стран, кроме того, в ленте много анимации. Ментальность у народов разная, сделать мультик, который бы всем нравился, в принципе невозможно. Сейчас анимация намного интереснее кино. Она дает больше возможности для выражения, - говорит Сашко Лирник. - Компьютерные технологии так развиваются, что незаметно, где настоящие съемки в картине. Фильм "Хоббит" - это же на половину анимация. Может, это наше будущее - актеры в анимированом мире. Может даже случиться так, что они будут не нужны. Человечество постепенно переходит жить в виртуалку".

Сейчас вы читаете новость «"Имея деньги и связи, можно убить любого, а потом откупиться" - критики, дети, режиссеры и жюри о 10 фильмах 43-й "Молодости"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі