пятница, 26 октября 2012 10:22

"Кантри-певица имела очень большую грудь" - режиссерка о своем женском фильме

"Кантри-певица имела очень большую грудь" - режиссерка о своем женском фильме

В этом году на конкурсе полного метра фестиваля "Молодость" соревнуются 12 фильмов. Среди них есть одна удивительно женская история. Картина "Год, когда Долли Партон была моей мамой" - искренняя и по-детски серьезная. Это дебют режиссера Тары Джонс в полнометражном кино.

Фильм рассказывает об 11-летней девочкуе Элизабет, которая узнает, что ее усыновили. Ночью она убегает из дома и едет на концерт кантри-певицы Долли Патрон, потому что считает ее настоящей мамой.

Канадская режиссерка Тара Джонз рассказала Gazeta.ua почему искала актрису на главную роль в Фейсбуке, и кого в детстве считала своей приемной матерью.

- Связан фильм с вашим личной жизнью? Возможно история героини ваша собственная?

- С одной стороны это очень личный фильм, хотя сюжет усыновления никак не связан с моей жизнью. Идея возникла, когда я услышала от мамы историю ее знакомства с канадской фолк-певицей Джонни Митчел. Мне казалось, что знакомство с особым, популярным человеком делает мою маму тоже особенной. И поскольку я знала, что Митчел отдала свою дочь на усыновление, мне казалось, что этой дочерью могла быть я. К тому же все события фильма происходят в месте, где я выросла.

- Почему выбрали именно 70-е годы?

- Этот период времени важен для нашей страны. Ведь тогда менялись представления о традиционной модели семьи, переоценивались роли женщины и мужчины. Это было время, когда феминизм становился частью повседневной жизни.

- Что для вас символизирует образ Долли Патрон (американская певица в стиле кантри, очень популярная в 70-х годах - авт.)?

- Прежде всего мой фильм - это история взаимоотношений дочери и матери. Такой сюжет на киноэкранах не очень часто можно увидеть. А поскольку Долли Партон была примером для подражания у девочек в 70-х годах - выбрала именно ее. К тому же она очень фемининная, имеет большую грудь. Эта женщина была настоящая, искренняя в своих выступлениях. Что важно именно для тех лет, для становления феминизма. Поскольку женщины искали свой путь, свой "голос". Поэтому можно сказать, что в моем фильмы мать и дочь ищут свой "голос". Они взрослеют, меняются.

- Трудно было найти актрису на роль 11-летней Элизабет?

- Сначала мы делали традиционный кастинг по всей Канаде. Но я хотела найти не играющего, а того, кто просто может "быть". Тогда мы поместили объявление на нашей фан-странице в Фейсбуке. Я попросила девочек прислать видео на полторы минуты, где бы они рассказали, почему хотят сыграть Элизабет. Откликнулось 4 человека. Я выбрала Джулию Стоун. Мне понравилось, что она говорила о своей маме, как она восхищается ею. Сегодня, когда дети такие опытные и выглядят буквально "старыми", Джулия была по настоящему детской, такими и были дети 70-х годов.

- В фильме много пейзажей, голубого неба, света. Умышленно акцентировали на этом внимание?

- Историю я рассказывала не только через диалоги, сюжет, я заложила ее и в самой компоновке кадров. Я жила в провинции до 14 лет, выросла среди прерии. И много внимания уделяю символам. Например, сорока, которую Элизабет считает своим тотемом - часть верования нашего коренного населения. И вообще постановка кадра касается не только пейзажей. Визуальное решение обоев, приклеивает приемная мама Элизабет также имеют свое значение. Женщина наконец осознает, что стоит на месте и на самом деле никаких изменений в ее жизни не происходит, хотя она и меняет обои раз в несколько месяцев.

Сейчас вы читаете новость «"Кантри-певица имела очень большую грудь" - режиссерка о своем женском фильме». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

2

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі