Харьковский государственный академический театр кукол им. В. Афанасьева к новому сезону подготовил новинку – представление "Ежик из тумана". Однако пока что зрители не могут увидеть представление из-за ремонта помещения театра. Предпремьерный показ, запланированный на 27 сентября, отменили.
О работе и идее будущего представления рассказывает заведующий литературно-драматургической частью театра Александр Стогний.
Насколько традиционным для вашего театра является новый „Ежик из тумана"?
Для нас эта работа очень интересна, потому что это эксперимент. Раньше в своих постановках мы не использовали видеопроэкторы. Это первая работа в нашем театре, которая совмещает анимацию и сценическое пространство, на котором непосредственно происходит действие. На самом деле, волнительно, потому что хочется увидеть что из этого получится.
Почему спектакль слабо анонсирован?
Мы бросали анонсы подготовки. Ведь уже целый год мы, по большому счету, находимся в ремонте. Сейчас он практически закончен. Вот сейчас мы мечемся, вернее государство мечется и никак не может решить открывать нас или нет. Эта премьера была готова уже достаточно давно, еще к лету. Но мы наконец-то вернулись в свой зал. Для нас это действительно очень большое событие и реальный прорыв. Мы решили открыться премьерой. Но, к сожалению официального открытия пока не будет. Как не будет и самой премьеры, пока не будут завершены все работы по зрительному залу. Мы надеемся, что уже в ближайшее время, наконец, выйдем к зрителям и получим возможность играть на своей сцене, потому что играть на арендованных площадках – это ужасающее явление для любого театра.
Это повлияло на работу труппы?
В процессе подготовки спектакля, с одной стороны были плохие условия – отсутствие своей сцены, а с другой – никто не дышал в спину и можно было спокойно создавать свою работу.
Мультфильм „Ежик в тумане" сложно назвать детским. На какую аудиторию рассчитано ваше представление?
Сама по себе постановка очень детская и теплая. С одной стороны, она очень взрослая, потому что речь-то идет, об ушедшем детстве. Но с другой – она ориентирована на детей и рассказывает о вещах, которые по-настоящему можно понять только в детском возрасте. Что такое чудо? Это когда ты оглядываешься вокруг и начинаешь видеть чудеса во всем. Ведь для ребенка чудеса – это, например, пружинка, которая прогибается под стулом. Чудесно то, что солнце светит и щекочет глаза или нос. Вот эта детскость восприятия очень хорошо понята и подана нашим главным режисером Оксаной Дмитриевой.
Перекликаются ли представление и одноименный мультик? Ведь герои сохранились.
Практически никак не перекликается по очень простой причине. Понятное дело, что мимо сюжета сказки про туман не возможно было пройти. Плюс ко всему, это еще и замечательное произведение Норштейна. Но, мы очень долго спорили по поводу названия с режисером, - это не парафраз к мультику, а дань Норштейну и его мультипликации. Наше поколение фактически выросло на этом мультике. Восприятие меры – что такое хорошо и что такое плохо, что такое красиво, впитывалось вместе с этой анимацией. Вот потому, а не только из-за узнаваемости, мы решили "поиграть" с названим
Что касается сюжетного хода, то он намного обширнее. Там несколько сказок, а не одна, и они все связаны друг с другом. Все это сливается в единый цикл, охватывающий год. Это попытка осмысления что такое год жизни. Здесь уже выход на философское осмысление жизни.
Комментарии
2