Представители украинской общественности, деятелей культуры, журналистов, экспертов, представителей украинской интеллектуальной сферы, граждан Украины направили открытое письмо министру иностранных дел Украины Константину Грищенко, в котором раскритиковали предложенные символы украинского народа Спрытко и Гарнюня.
Подписанты письма, среди которых писательница Оксана Забужко, журналисты Вахтанг Кипиани, Виктория Сюмар, Егор Соболев настаивают на отзыве представленных министерством разработок, создании профессиональной команды и адекватном определении основных направлений реальной стратегии позиционирования Украины за рубежом.
По мнению подписантов, существующая стратегия позиционирования страны за рубежом "не только не способна выполнить поставленную задачу по улучшению имиджа страны, а, наоборот, может ухудшить ситуацию".
"Выполненные специальные элементы — неизвестно кем и на каких основаниях определенные в качестве символов украинского народа Спрытко и Гарнюня — эксплуатируют типично колониальные стереотипы, игнорируют ряд важных национальных признаков и являются попросту обидными для национального достоинства украинцев, как мужчин, так и женщин. Акцентирование внимания иностранцев на том, что не является правдой в отношении Украины, в глобальном мире глобальных коммуникаций к уже имеющемуся негативному образу страны может добавить еще один негатив: страна, которая вводит в заблуждение", — сказано в письме.
"Исключительно PR мероприятиями невозможно изменить имидж страны, который формируется в первую очередь реальными действиями и реальными фактами. И именно такие действия, направленные на позитивные изменения, должны быть обеспечены соответствующейPR поддержкой. Стратегия не может основываться на придуманных идеях, которые не являются реальными элементами внутренней политики", — отмечают представители общественности.
В свою очередь, известный российский дизайнер Артемий Лебедев, проанализировав образы Спрытка и Гарнюни, утверждает, что они имеют ярко выраженные признаки умственной отсталости.
Напомним созданием персонажей, которые призваны символизировать бренд "Украина " и создавать позитивный имидж государства за границей, занималась компания CFC Consulting по заказу украинского правительства. Улучшение имиджа страны за рубежом стоило правительству 100 тысяч долларов из государственного бюджета. Выполнены в стиле японского аниме - с большими глазами. "Спритко"- активный и смелый, "Гарнюня"- красивая и независимая, такими их видят пиарщики.
Комментарии
10