Вчера в центре Киева, в кинотеатре "Оскар" состоялся допремьерный показ сезона популярного трэвел-шоу "Мир наизнанку" о Японии, который стартует на "1+1" 7 сентября в 22.00.
Впервые за семилетнюю историю проекта экстремал Дмитрий Комаров и оператор Александр Дмитриев отправились "в страну будущего, а не прошлого" - высокоразвитую Японию, чтобы показать телезрителям "изнанку" этой страны, о существовании которой не подозревали даже самые опытные путешественники.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Наталью Могилевскую 3 месяца уговаривали вернуться в "Танцы со звездами"
Гостей вечера, "Мисс Украина 2016" и партнершу Дмитрия Комарова в проекте "Танці з зірками" Александру Кучеренко, ведущих "1+1" Соломию Витвицкую и Егора Гордеева, популярную украинскую певицу Тоню Матвиенко и ее супруга Арсена Мирзояна, Аню Добрыдневу, Светлану Тарабарову, дизайнера Ольгу Навроцкую, украинского борца, чемпиона мира и серебряного призера Олимпийских игр Жана Баленюка приветствовала гейша в настоящем традиционном японском кимоно, после чего они полностью погружались в неповторимую атмосферу "страны восходящего солнца", полную ярких красок и контрастов.
Зрителям показали небольшой мультфильм в стиле аниме, героем которого стал Дмитрий Комаров.
"Этот мультфильм о том, как я путешествовал по Японии. Его для нас сделала одна из самых крупных студий аниме в этой стране под названием "А1". По этому мультфильму вы сможете увидеть, насколько наши вкусы и взгляды отличаются от японских", - сказал телеведущий.
Планы на Японию имели давно. Почему именно сейчас пришло время этой страны?
Не сообщал о том, что еду в Японию в соцсети специально, потому что до последнего не знал ли получится. Согласовывали с японцами разрешение на съемки. Провел экспедицию тихо. У японцев специфический менталитет, я хотел показать правду, не только стереотипы про сакуру, храмы, гейши, сумо. Кстати, с сумоистами было договориться трудно, но мне удалось даже побороться с одним из них.
Я был в шоке первую неделю.
Насколько отличалась подготовка к экспедиции на этот раз?
Япония отличается кардинально от других стран. В Непале, африканских странах можно ориентироваться на месте, работает экспромт, в Японии - нет. Я был в шоке первую неделю. То, что я думал будет элементарно, не разрешали снимать. Был в отчаянии. А потом смирился. Здесь была не только съемочная работа, а еще разведка и договоренности. Кроме гида у нас был координатор, который способствовал согласования разрешения на съемку. Круглосуточно длилась деловая переписка, а по вечерам ходил на переговоры.
Мы сделали невозможное
Боялись, что идея провалится?
Постоянно боялся, что может не получиться. Спали несколько часов, постоянно были в дороге, часто случались дни, когда ничего вообще не удавалось, съемки срывались. Был кризисный момент через месяц после старта съемок, когда я задумался о съемке других стран. Казалось, не снимем Японию. В Киеве дал задание коллегам начать разробатывать другие страны, которые можно снять, но все-таки решил, что дойду до конца. Было потрачено много сил и денег, это наша самая дорогая экспедиция в истории - решил, что не сдамся. Мы сделали невозможное. Не думаю, что любой другой коллега, который поедет в Японию на 3 месяца снимет хотя бы 50% того, что мы. Нам помогали: везение, напор, скрытая камера. Это будет другой сезон и зритель это почувствует. Там меньше веселья и мне за этот сезон не стыдно. Я сделал вывод, что не хочу ездить по цивилизованным странам, потому что есть много диких мест, которые исчезают и их надо успеть запечатлеть. Япония забрала много сил из-за договоренностей. Я, как рыба в воде чувствую себя в Амазонии, джунглях, с людоедами, с роботами все иначе. Поэтому на время вернемся в экзотические страны. Но я одновременно разрабатываю десятки стран. Хочу показать города Европы и Украины. Сниму Испанию на праздник Ла Томатина, или Сен-Фермин в Памплоне, когда все бегут от быков. Я, кстати, ездил на разведку лично на один день. Даже убегал от быков. Никогда не думал, что за секунду могу подпрыгнуть до уличного фонаря и подтянуться на нем в экстремальных условиях. А потом слышал, как "скорая" забирает тех, кому не повезло. Но нельзя снять Францию, Италию, Испанию за 3 месяца. И мы к этому придем.
Такси я не мог позволить себе
Япония стала самой дорогой экспедицией. На что больше всего пришлось потратиться?
Посмотрите сколько стоит тур в Непал и Японию, увидите разницу. В азиатской стране можно арендовать самое дорогое авто за $ 100, а в Японии $ 270 в день. Транспорт главная статья расходов. Билет на поезд в Киото, на небольшое расстояние, для меня, оператора и гида стоил $ 450. Такси я не мог позволить себе. Еда не проблема, если покупать в супермаркете. Это дороже, чем в Украине. $ 30 в день. В ресторан зайти стоит от $ 20 долларов за раз. Отели капсульные стоимостью $ 45, но в них долго не выдержишь. Номера 7-8 квадратных метров, включая санузел, типа Smart- квартира в известной бюджетной сети отелей стоят $ 60. Часто снимали их.
В Японии почти не берут взяток за съемки, но, если берут, то это невероятные суммы. Мы хотели снять самурая, который рубит резиновые пули на лету. Стоимость съемки $ 10 тыс. + 8% налога. Мы пробовали договориться дешевле, но он не согласился.
Какие лайфхак привезли из Японии?
Привез домой робот-пылесос, который сам программируется, запоминает расположение предметов в квартире, включается в определенное время, когда убрал помещение, возвращается на место и подключается к подзарядке. В Японии этот гаджет гораздо дешевле. Я в восторге железной дороги в Японии. Там стираются границы. На таком поезде можно от Ужгорода до Мариуполя доехать за 5 часов. Из Киева в Житомир за полчаса.
Люди живут на работе, на семью нет времени
В серии, которую представили на пресс-показе, рассказывается про достаточно развитую секс-индустрию Японии. Love-отели и автомат по продаже несвежего женского белья. Такое странное увлечение интимом, из-за слишком успешной жизни?
Это такой способ снять стресс. Во-первых, одиночество, много людей без семьи. С заработком $ 3 тыс. в месяц, это не такая и большая сумма. Люди живут на работе, на семью нет времени. Боятся терять работу, существует принцип пожизненного трудоустройства. Человек приходит в одну компанию и работает там всю жизнь. Кароси официальный термин, означает смерть от сердечного приступа от переработки, даже премьер-министр Япноии Кейдзьо Обути умер по этой причине. Есть специальный человек, который выгоняет сотрудников из офиса после 22.00. Если шеф сидит на работе, никто не пойдет домой. Японцы много пьют алкоголя, наверное, наиболее пьющая нация, которую я видел. Много пьют пива, все бары забиты вечером.
Какая мысль мелькнула, когда впервые пробовали опасную рыбу фугу?
Конечно, знал, что фугу должен снять, потому что это визитная карточка Японии. Я понимал, что шанс, что могу отравиться рыбой меньше 1%, смертность от нее тоже невысока. Такая же вероятность, что кирпич просто так на голову может упасть. Здесь полагаюсь на удачу.
Первое впечатление от увиденного, что Япония несколько серая по настроению страна.
То что мы сняли заставляет переосмыслить жизнь. Здесь не будет прыгающего Димы по болотам, который ест тараканов. Все будет иначе. Я решил сделать эксперимент, это уникально. Города Японии все выглядят одинаково. Говорят: "Если приедешь в Японию на неделю, ты напишешь рассказ, если пробудешь там три месяца - то напишешь большую книгу, а если проживешь 5 лет - не напишешь ничего". Это сильная, успешная, надежная, стабильная страна, где все уверены в завтрашнем дне. Японцы 60 лет тяжело работают и на пенсии получают удовольствие.
В то время, что я был туристом, мне было хорошо
Смогли полюбить Японию, какой ее увидели, чтобы впоследствии вернуться в качестве туриста?
Мы с оператором Александром опоздали в Японии на самолет в Киев. Это произошло впервые. У меня, к счастью, была кредитная карта и мы купили новые билеты на этот вечер. До вылета оставалось 8 часов. Я взял фотоаппарат, деньги и поехал погулять в центр Токио: сел в метро и увидел Японию другими глазами. Мне не нужно было работать, я уже понимал японский менталитет, чувствовал страну, как свою. На то время, что я был туристом, мне было хорошо. Получил удовольствие.
Сейчас одновременно работаете над монтажом нового сезона "Мира наизнанку" и участвуете в "Танцах со звездами". Когда на первом прямом эфире проекта вас раскритиковали, не было того отчаяния, как в Японии, что можете потерпеть неудачу?
Я всем говорю, что журналист. Отчаяние бывает, когда не могу запомнить номер. Но все-таки все удается. Самое сложное график, потому что я монтирую передачу. Ежедневно репетиции забирают 6 часов. Я не пластичен и все учу с нуля, но зрителю интересно посмотреть на Буратино, который учится танцевать и я надеюсь, что дальше я буду оттесан настолько, что всем понравлюсь. Надеюсь аудитория меня поддержит и не вылечу в первых эфирах. К конкуренции отношусь спокойно. Хочу победить, это Эверест для меня. Если иду на вершину, то планирую дойти до нее. Если не видишь себя там, то не надо было начинать. Я стараюсь и вынесу трудности до конца.
Комментарии