Вчера крупнейшие украинские авиакомпании "Аеросвіт " и "Международные авиалинии Украины" ( МАУ) сообщили о возможном прекращении полетов во всех направлениях с 1 февраля. Причиной такого решения компании называют повышение цен на горючее на 20%.
Основные поставщики авиационного горючего для авиакомпаний МАУ и "Аеросвіт " - компании КРЕБО (ЗАО "Укртатнефть") и " ЛУК-АВИ А Ойл" ("Лукойл Украина") - монополисты заправки самолетов в аэропорту Борисполь. МАУ покупает в Борисполе в месяц от 3 до 5 тыс. тонн топлива, а "Аеросвіт " - от 6 до 10 тыс. тонн.
- По состоянию на сегодняшний день у нас нет контракта с топливными компаниями, а заключенный раньше заканчивается в конце этого месяца, - сказал генеральный директор "Аероcвіту" Аарон Майберг. По его словам, вчерашнее совещание в Министерстве транспорта и связи между авиакомпаниями и поставщиками топлива не привело ни к каким договоренностям - цены как и раньше собираются повысить. По словам президента МАУ Юрия Мирошникова, компании не смогут покупать топливо по новой цене поставщиков, поскольку это приведет к многомиллионным убыткам (по подсчетам МАУ, в 2007 году компания потеряет больше 35 млн грн).
- Если не вмешается правительство, вполне возможно, что абсолютно все авиарейсы нашей компании будут остановлены - как внутренние, так и международные, - рассказал Мирошников. О возможной остановке авиарейсов возглавляемой им компании заявил и господин Майберг
По данным авиакомпаний, средняя мировая цена на авиагорючее на февралья составляет $560-570 за тонну. Однако украинские поставщики будут продавать свое горючее на 20% дороже. Поставщики заявления авиаперевозчиков комментировать отказались. Вчера в конфликт вмешался министр транспорта и связи Николай Рудьковский. Он сообщил журналистам, что уже обратился к министру топлива и энергетики Юрию Бойко с просьбой повлиять на поставщиков топлива, сообщает Комерсант.
Комментарии