Мой приятель Николай преподает студентам коммерческих технических вузов Востока Украины гуманитарные дисциплины. Его, молодого специалиста, словно Александра Матросова, часто бросают на амбразуру. То есть дают вести семинары в самых безнадежных группах.
Идет экзамен по истории украинской культуры в группе машиностроителей. Вытянули билеты, сидят и строчат ответы со шпаргалок. Самый смелый выходит отвечать первым на вопрос "История основания Киево-Могилянской академии":
— Киево-Могилянская академия была основана в результате слияния Братской школы и Киево-Печерской лавки...
— Киево-Печерской чего?! — спрашивает озадаченный Николай.
— Ну, лавки,.. — отвечает студент. — Киево-Печерского магазина... Сети магазинов и частных лавок.
Сдают экзамен по философии. Одному инженеру-бурильщику попался вопрос о главных принципах учения Конфуция.
Студенты строчат ответы со шпаргалок
— Основной принцип философии Конфуция состоит в том, что человек по своей природе — бобр...
— То есть как это — бобр? — Коля удивляется. Но студент, хоть и недосмотрел в шпаргалке, объясняет:
— Дело в том, что Конфуций сравнивал человеческое общество и способ его организации с жизнью бобров. Человек, как и бобер, по Конфуцию, трудолюбивое, дружелюбное и доброе создание.
— Вот-вот, — ухватился за спасительную соломинку Николай, — верно. Конфуций уважал, что человек по своей природе – добрый.
— Да, как бобер, — и дальше пытается отстоять свою концепцию студент.
— А откуда вы взяли, что бобры — добрые? — задает провокационный вопрос Николай.
— Да разве это я придумал? Это все Конфуций?
Николай ставит студенту "хорошо" за принципиальность. Впереди у него еще 25 конфуцие в. Добрых, как бобры.
Комментарии
4