Всегда можно себе представить, что жизнь могла сложиться по-другому. Можно было не сломать руку во втором классе и стать офицером. Можно было не бросить футбол в девятом и теперь сидеть где-нибудь в задри пан ной пивнушке, вспоминая золотые матчи чемпионата области. Можно было сорваться с крепостной стены в одиннадцатом и на всю жизнь остаться прикованным к постели.
Оглядываясь назад, я благодарю судьбу за то, что маленькие травмы уберегли от глобальных. Но был случай, который убедил меня в том, что кто-то добрый и сильный однозначно помогает в трудную минуту.
Шли мы с моим другом Сашкой глухой октябрьской ночью в 1992-м по родному городу. Шли немного подвыпившие и никого не трогали. Мы в свои восемнадцать даже под хмельком разговаривали о поэзии и музыке. И вдруг из-за угла прямо на нас выезжает милицейский бобик, из которого выходит милиционер.
— Ану сюда нах! — крикнул он, и вся поэзия рассыпалась, как замок из песка.
Я тогда убежал. А Сашку поймали
Мы не придумали ничего лучшего, кроме побега. Я до сих пор не понимаю, почему невинные люди в таких случаях убегают. Ты же ничего не сделал плохого — просто шел, но что-то внутри подсказывает: "Беги!" — потому что все равно грешен по определению и ничего не докажешь. А что доказывать? Что ты просто шел? И просто разговаривал с другом о Сандраре?..
Я тогда убежал. А Сашку поймали. Меня спас мой футбол, я лучше бегал на короткие расстояния. Они догоняли нас на машине. Сашку сбили, как фигурку в русской народной игре "городки" — резиновой палкой. Бросили на асфальт. Один нажал коленом на грудную клетку, а другой бил ногами.
Я же просто исчез. Провалился в трухлявые деревянные ворота и лег под чужой уличный сортир. В тесном дворе сохли белые простыни и детские вещи. Как воинство ангелов-хранителей над грешным рабом Божьим.
Комментарии
15