Из всех возможных кризисов нашего общества самым глубоким мне кажется кризис вкуса. На это можно легко возразить: "Не до вкуса теперь! На дворе газовая война и война в секторе Газа! Доллар стал как евро, а евро — как фунт!" Однако я все равно буду утверждать, что корни всего, что произошло с нами в течение последних месяцев, не в девальвации гривни и не в падении цен на нефть. Корни — в черной туалетной бумаге.
Я много на своем веку успел увидеть плохого. Неискренних слез на похоронах и неискренних слов в некрологах. Я лежал в больнице им. Ленина и собственными глазами видел Ледовый дворец спорта им. Бандеры. Я видел позорные концерты и катастрофически провальные спектакли. Но ничего меня не поразило так сильно, как черная туалетная бумага.
Я видел ее в одном киевском супермаркете как раз перед началом кризиса. За четыре рулона этого творения просили 27 гривен.
Казалось бы, что ж в этом особенного? Да и кто раз и навсегда определил цвета для туалетной бумаги? Почему, мол, белый, желтый, голубой можно, серый с целлюлозной стружкой можно, а черный — нет? Но что-то внутри меня бунтует против черной туалетной бумаги на полке магазина.
Так же, по-видимому, для кого-то пощечиной были бы розовый гроб, красный снег или голубая кровь. Однако кажется, дело даже не в самом факте ее существования. Чего только не выдумают, чтобы выгоднее продать!
За четыре рулона просили 27 гривен
Закавыка в том, что наше общество не имело права позволять себе подтираться такой дорогой ценой. Потому что кто-то таки себе ее покупал — спрос порождал предложение. Возможно, прятал от других покупателей глаза или краснел. Но позволял.
Мне интересно, лежит ли она до сих пор на том прилавке. Я обязательно купил бы себе пачку. Для того чтобы показать своим детям, какие когда-то были времена. Без вкуса и совести.
Комментарии
18