вторник, 11 июня 2013 09:45

Власть хочет, чтобы украинские водители ездили на низкокачественном топливе еще ??два года

Власть хочет, чтобы украинские водители ездили на низкокачественном топливе еще ??два года
Минэнергоугля предложило продлить действие в Украине стандарта топлива Евро-3 до конца 2015 года. Фото: obozrevatel.com

Министерство угольной промышленности и энергетики 10 июня предложило правительству утвердить технический регламент "О требованиях к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливу".

Документ закрепляет ряд существенных поблажек относительно качества для продавцов топлива. В частности, документ разрешает до конца 2015 года продавать топливо, соответствующее стандарту Евро-3, и до 31 декабря 2017 года - топливо марки Евро-4, пишет "Коммерсант-Украина" в публикации "Бензину не горит".

В странах Евросоюза такое низкокачественное топливо уже запрещено. Документ не регламентирует срок введения в Украине стандарта Евро-5. А для госрезерва можно будет закупать топливо хуже Евро-3.

Стандарты Евро-4 и Евро-5 должны были вступить в силу еще в июле 2012 года. Три из шести украинских НПЗ - Кременчугский, Лисичанский и Одесский - уже провели необходимую модернизацию, чтобы соответствовать этим требованиям. Бензин такого качества импортируется из Литвы, Болгарии, Румынии и Белоруссии (продается в сетях "Окко", WOG, ТНК-ВР, "Лукойл" и других). Ранее Кабмин по инициативе Минэнергоугля уже продлевал использование старых стандартов до 1 июля 2013 года.

Член наблюдательного совета НАК "Нафтогаз Украины" Константин Бородин отмечает, что очередной перенос вступления в силу более высоких стандартов необходим для того, чтобы не закрывать государственный Шебелинский газоперерабатывающий завод, на модернизацию которого у "Нафтогаза" нет средств. Сейчас завод перерабатывает около 650 тыс. тонн сырья в год. Полученные на предприятии нефтепродукты используются на буровых станциях, направляются в госрезерв и в незначительном объеме продаются на оптовом рынке.

Помимо этого, топливо стандарта Евро-3, по данным Минэнергоугля, производится также на принадлежащих группе "Приват" Дрогобычском и Надворнянском НПЗ, поскольку владельцы так и не смогли их модернизировать, а также импортируется из России.

Очередная инициатива Минэнерго противоречит объявленному правительством курсу на улучшение качества нефтепродуктов на рынке. Ранее премьер-министр Николай Азаров поручил первому вице-премьеру Сергею Арбузову и министру доходов и сборов Александру Клименко обеспечить надлежащий контроль качества импортных нефтепродуктов.

Сейчас вы читаете новость «Власть хочет, чтобы украинские водители ездили на низкокачественном топливе еще ??два года». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

3

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 16965
Голосование Как наказывать пьяных водителей?
  • Увеличить штраф до 40 тыс. грн
  • В год отправлять на исправительные работы
  • Забирать пожизненно водительское удостоверение
  • Восстановить смертную казнь
  • Не наказывать
  • Читать лекцию о вреде алкоголя
Просмотреть