В Советском Союзе больше десятка комфортабельных ЛАЗов не запустили в серийное производство.
ЛАЗ 698 "Карпаты"
По сравнению с другими автобусами 60-х годов соответствующая модель была чрезвычайно комфортной. Она имела: сиденья вроде авиалайнерных с индивидуальным регулированием спинок, гардероб, буфет и туалет. Кроме этого, часть крыши могла сдвигаться для притока воздуха в жару. Также ее оснастили автоматической коробкой передач, гидроусилителем руля и пневматической подвеской.
ЛАЗ 699 "Карпаты"
Автобус имел аналогичный комфорт салона, как и его предшественник. Однако двигатель у 699-го был более мощным. Автобус выпускался в упрощенном виде с одной парой фар спереди.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Нашли редкую версию украинского ЛуАЗа, который брал на буксир самолеты
"Украина-1"
На соответствующем транспортном средстве 1961 года выпуска ездил один из поклонников героини фильма "Королева бензоколонки".
ЛАЗ 696 "Львов-2"
Городской автобус с накопительными площадками и 3 наборами дверей выпустили в 1965-м.
ЛАЗ 360
Автобус сделали с переднеприводной компоновкой. Так образовалось фактически два салона. У водителя высоконапольный с расположенным под полом двигателем и трансмиссией с приводом на передние колеса и низкопольный основной салон. Из-за ненадежности конструкции автобус в серию не пошел.
"Украина-67", "-69"
Автобусы класса люкс выигрывали множество призов на международных выставках. Они имели большое расстояние между сиденьями, санузел, холодильник и тому подобное. Оригинальной деталью модели стал обратный наклон заднего стекла. Передние фары были спрятаны в нише.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Мог быть седаном или двудверными "Жигулями" - как выглядела первая "Таврия"
ЛАЗ 360Е
Модель стала продолжением ЛАЗа 360. Новинка имела электромеханическую трансмиссию. То есть колеса вращались электродвигателем, который питал генератор, установленный возле двигателя.
"Украина-73"
Комфортабельный автобус так и не запустили в серийное производство
ЛАЗ 11-630 "Мир"
Городской автобус с относительно низким полом. Достичь этого удалось благодаря оригинальным конструкторским решениям и асимметричной трансмиссии.
ЛАЗ 3201-3202
В 1993 году на заводе разработали автобус для пригородного сообщения с переднемоторной компоновкой.
Первым автобусом, выпущенным в 1956-м на Львовском автобусном заводе, был ЛАЗ 695 "Львов", который стал самым массовым для завода и мира. Эта модель пробыла на конвейере дольше всех автобусов мира и их было больше всего выпущено единиц.
Комментарии