среда, 14 декабря 2011 17:33

Украинские АЗС промышляют недоливами

Украинские АЗС промышляют недоливами

Автомобилисты со стажем знают, что в бак любой машины вмещается, как правило, больше топлива, чем прописано в технической документации.

Но, оказывается, подобная особенность автомобилей известна далеко не всем. Об этом свидетельствуют многочисленные жалобы, в которых водители утверждают, что на АЗС их надули, заправив больше литров топлива, чем объем бака. В поисках истины инициативная группа AutoVisio решила изучить эту проблему в теории, а после – на практике.

Что говорят автопроизводители и СТО

Большинство водителей привыкли свято верить написанному в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но что пишут автопроизводители на счет расхода топлива в городе, на трассе и в смешанном цикле? У всех совпадают заявленные цифры с реальными?

Да и тот же объем двигателя тоже понятие относительное, ведь если он составляет 1450 куб. см., компания округлит до 1,5 литров, но никак до 1,4 л. А все, потому что автогиганты всегда отталкиваются от идеальных условий и делают все возможное для получения красивых цифр.

То же касается и объема топливного бака. В руководстве по эксплуатации производители пишут приблизительный (!) объем топливного бака, потому что бак не откалиброван производителем в качестве измерительной емкости. Говоря проще, производитель указывает объем топливного бака по приблизительным геометрическим замерам и минус 5% на расширение топлива.

Куда же втискаются эти литры? Как минимум, есть еще заливочная горловина, в которую может поместиться литр-другой топлива. Но и это еще не все. Во многих современных авто есть еще и некий "волшебный клапан". Речь идет о клапанах воздухоотвода, встроенных в самой крышке бензобака и/или в трубке вентиляции топливного бака.

Так что если у автомобилиста и возникнут претензии, главное чтобы они были аргументированные. Ведь жалуясь на перелив/недолив, не стоит руководствоваться только показателями борткомпьютера или количеством ранее залитого топлива.

Это величины приблизительные, но автомобилист их под сомнение, как правило, не ставит. Особенно, когда возникает конфликтная ситуация и его расчеты не пляшут с цифрами на табло колонки. Единственный правильный способ найти истину в этой ситуации – кропотливое измерение объема бака на СТО.

Сейчас вы читаете новость «Украинские АЗС промышляют недоливами». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

8

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 16965
Голосование Как наказывать пьяных водителей?
  • Увеличить штраф до 40 тыс. грн
  • В год отправлять на исправительные работы
  • Забирать пожизненно водительское удостоверение
  • Восстановить смертную казнь
  • Не наказывать
  • Читать лекцию о вреде алкоголя
Просмотреть