Сейчас труднее всегонайти модификации автомобилей, которые в СССР выпускали для спецслужб или на экспорт.
После списания, автомобили для спецслужб продавали работникам этих структур, а дальше уже шли по рукам. Экспортные машины также возвращались на территорию СССР. Сейчас есть много объявлений о продаже реэкспортных авто, але Gazeta.ua составила ТОП-5 дефицитных автомобилей СССР, которые сейчас крайне трудно купить.
ВАЗ-21019. Эту модель создали для спецслужб. Двигатель объемом всего 1,3 литра развивал мощность в 120 лошадиных сил. Этого достигли благодаря роторному мотору. У него довольно малый ресурс, но для спецслужб СССР это было не важно. Внешне авто ничем не отличалось от обычной копейки, поэтому 21019 идеально подходило для конспирации. Также роторную "копейку" использовали в ГАИ. Максимальная скорость - 180 км/час.
ГАЗ-24-24. Это еще одна "доганялка" для спецслужб. "Волга" также извне от базового ГАЗ-24. Единственным заметным только в салоне отличием был напольный рычаг автоматической коробки передач. На спецверсию ГАЗ устанавливали гидроусилитель рулевого управления, иную коробку передач с трехступенчатой автоматической трансмиссией и силовой установкой, подобной ГАЗ-13 "Чайка" — алюминиевым верхнеклапанным V-образным 8-цилиндровым двигателем ЗМЗ-2424 с рабочим объемом 5530 см3, мощностью 195 к. с. Автомобиль, как и гораздо легче "копейка" разгонялся до 180 км/час.
Volga M24D Break. Вариант "Волг", которые изготавливали в Бельгии. Scaldia-Volga S. A. — совместная советско-бельгийская компания, созданная для реализации, обслуживания и мелкосерийной сборки советских легковых автомобилей в странах Бенилюкса. Компания наладила выпуск автомобилей ГАЗ с дизельными двигателями. Сейчас трудно Scaldia купить оригинальную с дизельным двигателем.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сколько стоят самые дешевые ретро автомобили в Украине
ГАЗ-14 "Чайка" — советский представительский легковой автомобиль большого класса ручной сборки. Их изготавливали с 1977 по 1988 год. Всего на заводе выпустил около 1,1 тыс. автомобилей этой модели. "Четырнадцатую" гораздо труднее знайте, чем ГАЗ-13 "Чайка". Есть люди, которые умудряются знайти двигуни от ГАЗ 13, что поставить их на "Волгу" и сделать "доганялку".
ГАЗ 21 "Волга" первого выпуска. На "Волге" первой серии сразу бросается в глаза пятом ятикутна звезда и три горизонтальных хромированных бруса. Модель с этой раритетной решеткой радиатора выпускали всего два года - с 1956 по 1958 год. На эту модель устанавливали даже АКПП, через сложные положение в стране, не было квалифицированного сервиса для такой инновации. Поэтому завод выпустил всего 700 авто с "автоматом".
Комментарии