2013 год прошел под девизом защиты отечественного автопрома — во имя него ввелись новые спецпошлины и налог на утилизацию.
В то же время обычным автолюбителям жилось не сладко. Им пришлось столкнуться с изменения в ПДД и более "вооруженными" гаишниками. В придачу впечатление подпортили непростые погодные условия, дырявые дороги и неспокойная политическая ситуация, которые порой заставляли менять любимый автомобиль на общественный транспорт.
Топ-10 главных автомобильных событий Украины в 2013 году.
Акция "Я ненавижу "Укравтодор"
18 февраля у офиса "Укравтодора" прошла акция "Я ненавижу "Укравтодор". Несколько десятков недовольных автомобилистов таким образом решили выразить свой протест против бездеятельности государства, которые довели украинские дороги до удручающего состояния.
Премьер-министр Украины Николай Азаров же разъяснил автомобилистам, что проблемы дорог "не решаются ни любовью, ни ненавистью, а решаются большой системной работой".
5 место с конца
Видимо в последствии "системной работы" Всемирный экономический форум наградил Украину "почетным" 144 местом в рейтинге самых конкурентоспособных стран с точки зрения дорожной инфраструктуры. Хуже наших дорогах оказались "ямы" Румынии, Восточной Тиморы, Гвинеи и Молдовы.
Еще в прошлом году Украина занимала в том же рейтинге 137 место.
Рекордная пробка
22 марта 2013 года длина всех пробок в столице достигла рекордных 790 км. Почти неделю в столице нормально функционировал только подземный транспорт. Виной тому стали аномальные снегопады.
И хоть в этом году других погодных аномалий не наблюдалось, столичные дороги продолжают все чаще "застывать" в 8-9 бальных пробках.
Производство "легковушек" обвалилось
Производство легковых автомобилей в Украине в 2013 года сократилось почти в два раза. Статистика ЗАЗа оказалось еще печальнее — 2, 5 раза.
Причиной тому стало введение утилизационного сбора в России, который существенно урезал экспорт отечественных автомобилей.
Введение спецпошлин на импорт автомобилей
С 13 апреля 2013 года в Украине введены трехлетние спецпошлины на импорт автомобилей.
К 10-процентной пошлине на ввоз иномарок с этого дня прибавилась специальная пошлина вне зависимости от страны производства автомобиля.
Для автомобилей с объемом двигателя от 1,0 до 1,5 литра пошлина составит 6,46%, для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 2,2 литра - 12,95%.
Уже сегодня поговаривают об отмене спецпошлин, но официальных распоряжений пока нет.
Новая редакция ПДД
С 15 апреля 2013 года в силу вступила новая редакция ПДД. Она "принесла" на дороги дополнительные дорожные знаки и разметку, которая пополнилась линиями серого и оранжевого цвета. В новую редакцию ввелись такие понятия, как "газон" и "маневрирование".
Также согласно с новым положением ПДД с 1 октября по 1 мая все транспортные средства за пределами населенных пунктов должны будут ездить с включенными ходовыми огнями или ближним светом фар. Авторы изменений считают, что это позволит улучшить реакцию водителей на изменяющиеся дорожные условия.
Тотальный контроль
В конце прошлого года министр внутренних дел Виталий Захарченко дал распоряжение руководству ГАИ перейти на использование современной техники. Уже в этом году знакомые до боли украинским водителям "фены" отходят с дорог. Вместо них сейчас гаишники используют TruCAM и Визир. Также, по всей Украине заработали радарные комплексы Гарпун.
Кроме того, в этом году начали тесты китайской системы видеофиксации Huawei, которая совсем скоро тоже начнет отлавливать украинских дорожных нарушителей .
Введение утилизационного сбора
С 1 сентября в Украине вступил в силу закон "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств".
На сегодняшний день суммы утилизационного налога составляют: для новых легковых автомобилей (в зависимости от объема двигателя) – от 4 730 до 30 250 грн; для новых коммерческих, грузовых автомобилей и автобусов (в зависимости от полной массы) – от 8 800 грн.
В 2014 году коэффициенты должны отменить, а сбор унифицировать - 5,5 тыс. грн для легковых и 11 тыс. грн для грузовых.
Нашествие "китайцев"
Доля китайских брендов на украинском авторынке увеличилась с 7,5% в прошлом году до почти 9,5% в текущем году. Основные объемы продаж приходятся на Geely, Chery, BYD, Great Wall и Lifan.
На Кременчугском автосборочном заводе возобновилось производство автомобилей Geely, а на заводе "Богдан" в Черкассах налажено производство JAC, Great Wall и Lifan.
Удар по пьянству за рулём
В 2013 году государство с особым энтузиазмом начало борьбу против водителей-пьяниц.
Штраф за вождение автомобиля в нетрезвом виде подняли потчи в два раза. Сегодня он составляет сумму от 200 до 350 необлагаемых минимумов доходов граждан (3400-5950 грн), или лишением права управления от 1 до 2 лет, или административный арест от 7 до 10 суток.
Кроме того, в преддверии Нового года депутат от фракции "Батькивщина" Геннадий Москаль зарегистрировал законопроект, который предусматривает криминальную ответственность для самых пьяниц за рулем. Максимальное наказание предусматривает лишение свободы на 15 лет.
Комментарии
3