Глава правления компании Skoda Auto Бернхард Майер не исключает расширения производства в Украине. Об этом заявили во время встречи топ-менеджера Skoda Auto с премьер-министром Украины Владимиром Гройсманом.
Впрочем развитие проекта и наращивания мощностей возможно при условии снятия пошлины, говорят эксперты.
"Завод Skoda, который работает на Закарпатье, производит автомобили только для Украины. Все дело в том, что соглашение с Евросоюзом о зоне свободной торговли имеет дискриминационные требования. В течение 10 лет ввозная пошлина на автомобили составляет 10%. Европейский Союз полностью закрыл для нас свой рынок этой пошлиной. Это соглашение нужно изменить. Забрать дискриминационные требования по обложении пошлиной импортных автомобилей для украинцев и отменить пошлину для автомобилей, которые произведены в Украине и их поставлят в Европу ", - комментирует Gazeta.ua директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Депутаты не против, чтобы украинцев перевозили в грузовых фургонах
Если отменить пошлину, в Украину придут и другие иностранные инвесторы. Они будут производить автомобили не только для Украины, но и для Европы.
"Сейчас Словакия занимает первое место в мире по производству автомобилей на душу населения. Потому что они производят Kia, Hyundai, Volkswagen и другие автомобили не только для словаков, а для всего мира. Завод мощностей в Закарпатье позволяет работать на мировой рынок. Сняв пошлину, можно запустить серьезный проект, который будет работать на Европу ", - говорит эксперт.
Расширение проекта позволит удешевить автомобили и расширить базу по производству деталей.
"Инвесторы придут в Украину со своими производствами. На них будут работать украинские работники. У нас много замечательных специалистов в автомобильной сфере. Несмотря на свои профессиональные способности они будут работать за 500 евро, чего не скажешь о европейцах. Поэтому за счет дешевой рабочей силы можно удешевить стоимость автомобилей. К нам будут приходить и автомобильные инвесторы, и инвесторы по выпуску автомобильных запчастей ", - рассказывает Назаренко.
Сейчас существует много факторов, которые являются негативным для размещения и наращивания предприятий в Украине. Некоторые эксперты такие заявления называют голословными.
"Для того, чтобы производители пришли в Украину, должно быть несколько факторов. Во-первых, это льготы для привлечения инвесторов по строительству заводов в Украине. Среди таких льготы на землю, налогообложения или условия привлечения работников. В нашей стране таких преференций для производителей пока нет. Чтобы заявления стали реальностью, как минимум, должно быть рынок сбыта и рынок экспорта продукции из этих предприятий. Автомобили, которые здесь будут выпускать, наш рынок в полном объеме не продаст. Сейчас рынок России, Казахстана и Беларуси для украинской продукции ограничен рядом нормативных актов. Для того, чтобы поставлять автомобили на рынки стран Ближнего Востока, не обязательно строить заводы в Украине. Экспорт с территории Украины автомобилей на рынок Евросоюза в беспошлинном режиме на иностранные рынки пока не возможен ", говорит Gazeta.ua директор компании "Автоконсалтинг" Олег Омельницкий.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ввели новые правила пересечения перекрестка с движением по кругу
В марте автодилеры продали почти 7 тыс. машин. Это на 43% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это рекорд продаж новых авто в Украине за последние годы. Больше всего продали Renault - 830 экземпляров. Второе место заняла японская Toyota - 775 машин. Третье место в корейской KIA - 568 проданных автомобилей.
Комментарии
1