Хотят снять акциз на переоборудование грузовых автомобилей на пассажирские. Это предусматривает законопроект, который депутаты зарегистрировали в Верховной Раде на прошлой неделе.
"После того, как его примут, появятся новые рабочие места. На Западной Украине это целый сегмент бизнеса, в котором работает менее 50 тысяч человек, а будет - 150 тысяч",- говорит Gazeta.ua автомобильный эксперт Владислав Бовсуновский.
До 2013 года, когда в Украине ввели акцизный налог на переоборудованные автомобили, много грузовых микроавтобусов переделывали на пассажирские со значительными нарушениями - сиденья располагали близко друг к другу, не устанавливали приборы отопления салона и надлежащей вентиляции. Окна не имели форточек, а багажник был небольших размеров.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Винтаж и машины: 8 реклам автомобилей 90-х годов
"Будут ли удобны на этот раз переоборудованные машины – вопрос соответствия стандартам. Перед переоборудованием каждой машины сначала пишут проект. После этого его согласовывают в институте госавтотранса и проводят испытания, выдают сертификат. Если все выполнено хорошо, то это хорошая машина. Если нет - транспортная инспекция при Минтрансе должна штрафовать", - говорит эксперт.
Специалисты убеждены, что качественно проверять такие авто, как и ранее, не будут. Да и стопроцентно сделать из грузового фургона пассажирский микроавтобус сложно.
"Введение увеличенного налога было обусловлено в свое время тем, чтобы остановить перевозку пассажиров в таких автомобилях. После отмены акциза увеличится импорт грузовых фургонов. Это не хорошо, потому что пассажиров, как и раньше, начнут перевозить в грузовых фургонах. Да, вырежут окна и поставят сиденья, но это все равно остается грузовым авто", - говорит Gazeta.ua Олег Омельницкий, директор компании "Авто-консалтинг".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Нужен или не нужен техосмотр в Украине - эксперт
Законопроект выгоден владельцам автомастерских по переоборудованию грузовых авто на пассажирские, считают во Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров.
"Это лоббистский законопроект. Если уж отменять акциз, то для всех автомобилей. Стоит действовать в интересах народа, тогда все машины подешевеют, а не только некоторые. И вообще машины - это не подакцизный товар. Акциз - налог на вредные для здоровья вещи, например, алкоголь и табак, на высокорентабельные товары - бензин или предметы роскоши. Автомобиль не является вредным для здоровья или роскошью. Мы единственная страна в Европе, кроме Польши, имеющая акциз на автомобили", - говорит Gazeta.ua Олег Назаренко, президент Всеукраинской ассоциации авто импортеров и дилеров.
Акциз на переоборудованные автомобили ввели в 2013 году. При переоснащении фургона в пассажирский микроавтобус, его владелец платит, в зависимости от объема двигателя, от 8 тыс. грн.
Комментарии