Один из лидеров Автомайдана и руководитель "Дорожного контроля" Андрей Дзиндзя рассказал водителям - участникам протестов, какие основные права и обязанности нужно помнить при встрече с инспектором ГАИ, сообщает LB.ua.
1. Не бойтесь. Представители ГАИ - хорошие психологи, они отлично чувствуют, как вы боитесь, и пользуются этим. Ваш страх - их оружие. Будьте уверены в себе.
2. Установите в автомобиле видеорегистратор. Если не успели - воспользуйтесь камерой в телефоне. Записывайте на видео весь разговор с инспектором, начиная с его подхода к машине. Делайте это явно. В 50% случаев они "отпадают" уже из-за того, что их снимают.
3. Инспектор, обращаясь к вам, обязан представиться - должность, имя, фамилия. Пока он этого не сделал, вы можете молчать и не общаться с ним. По вашему требованию, он должен предъявить удостоверение - найдите там № УЗК и перепишите.
4. Никогда не открывайте дверей автомобиля и не выходите из автомобиля. При разговоре с инспектором, на всякий случай, заблокируйте двери. Это все в ваших правах.
5. Не передавайте документы в руки инспектору - достаточно показать их даже через стекло.
6. Причиной остановки авто может быть только какое-либо нарушение ПДД. Вас не могут остановить просто так. Если остановку объясняют спецоперацией, оперативной разработкой - на каждое такое мероприятие существует документ. Попросите его предъявить (можно сослаться на 57 ст. Конституции, п. 21-1 ст.11 Закона "О милиции" и соответствующее Поручение Президента).
7. Задерживать вас при отсутствии нарушений могут, в соответствии с внутренней инструкцией ГАИ, до 15 минут.
8. Никогда не показывайте, что вы нервничаете, не демонстрируйте спешку. Если вы спешите - вы точно клиент патрульных. "У меня есть время, я подожду", - вот правильный ответ инспектору. В это время можете снимать его действия на видео, даже ходить за ним с камерой.
9. Обязанности "гаишника" - пресечение нарушений ПДД и ничего больше. Он даже не имеет права забирать автомобиль на штрафплощадку.
10. Если вы все же вышли, чтобы позволить инспектору сделать "визуальный осмотр" (вы не обязаны это делать, но это ваше право, по желанию) - помните, осмотр не предполагает изъятия и перемещения каких-то вещей в салоне и даже поднятия покрывал. Следственные действия и обыск, по закону, можно проводить только после возбуждения против вас или хозяина машины уголовного дела.
11. Дополнительное оборудование автомобиля (в т. ч. разрешенные виды фар, газовые установки) - это не переоборудование. За это не могут оштрафовать.
12. Служащие ГАИ не дружат с "Беркутом". Их угроза вызвать спецназовцев, скорее всего - только запугивание.
13. На месте происшествия не отказывайтесь составлять протокол. Следите за тем, чтобы в протоколе все детали происшествия были указаны точно. По возможности, предоставьте двух свидетелей из числа своих пассажиров. Подошедшие позже понятые не смогут подтвердить факта нарушения - они ведь не видели, как вы ехали и останавливались.
14. Если у вас незаконно отобрали лицензию (за участие в какой-либо акции и т. п.), есть огромная вероятность того, что этот случай даже не зарегистрирован, будучи незаконным. Не паникуйте. Подтвердите то, что у вас не изымали права, справкой из ГАИ. Затем пишите заявление, что вы потеряли права. 3 месяца вы можете ездить временному техпаспорту. Затем - восстанавливаете лицензию без пересдачи экзаменов, либо же ваш документ "случайно" находится.
15. Если ваши права были нарушены, жаловаться нужно непосредственно в генпрокуратуру, в обход руководства ГАИ.
Кроме того, Дзиндзя отметил, что за последние 2 месяца ситуация на дорогах значительно ухудшилась в смысле произвола со стороны патрульных. Он пообещал силами "Дорожного контроля" вместе с добровольцами из "Автомайдана" навести порядок в среде ГАИ.
Комментарии