понедельник, 08 августа 2016 15:57

Почти полсотни уникальных "Москвичей" приняли участие в заезде
25

Фото: Николай КАРНАРУК

6 августа в Черкассах прошла VII Всеукраинская встреча автоклуба "Москвич". Из разных городов съехались около 40 автомобилей.

В 10:00 колонна "Москвичей" выстроилась в центре города напротив областной администрации, что на Соборной площади. Представлены марки - 2140, 412, 2141, 403, "Святогор". На некоторых установлены голубые флаги с надписью "Украинский автоклуб "Москвич", на оранжевом "Москвиче" - белый, Харьковского клуба.

"На встречу должны прибыть около 80 участников клуба из Киева, Одессы, Харькова, Сумщины и других областей. Но машин будет меньше, у кого-то на ремонте, кто-то ставит мощное оборудование. Ну и добираться дорого, у кого машина работает на бензине. В Черкассах это уже вторая встреча. Первую проводили в Кременчуге. Затем там была еще одна встреча. Съезжались в Харьков, Запорожье и Днипро", - говорит организатор черкащанин Алексей Кучай.

Прохожие рассматривают почти каждую машину. Мужчины больше интересуются "начинкой" под капотом и мощностью мотора. Женщины заглядывают в салон. В начале колоны стоит "Москвич-2141", двери которого открываются вверх.

"Ух ты, это круть! Я такого еще не видел. Иль тоже купить какую-то машину и переделать?", - обращается к жене черкащанин 47-летний Владимир Демченко, рассматривая двери автомобиля.

Машина принадлежит Александру Водянику из Черкасс.

"Такая конструкция дверей называется "ламбо". Механизм разрабатывал сам, детали по моим чертежам вытачивал знакомый токарь. Когда я устанавливал на машину, подгонял ещё вручную, если что-то не подходило. Весь тюнинг на машине из металла, пластика нет нигде. На весь металл потратил, не более тысячи гривен. "Москвич" купил 2 года назад. До этого 8 лет ездил таким же, но во время гололеда разбил кузов. Нашел другой на "разборке". Теперь осталось еще закончить шпаклёвку и покрасить. Продавать машину не собираюсь. И жена против", - говорит Александр.

Среди ряда машин стоит голубой с белым капотом "Москвич-403". Это - экспортный вариант, который в Союзе выпускали с декабря 1962 по июнь 1965 года. За этот период изготовили около 106 тыс. таких машин.

"Ничего себе, прикинь, он ещё и ездит. Вот это улёт!", - выражает свои впечатления о самой старой модели "Москвича" мужчина, лет 30.

К машине подходит владелец Юрий Торба из Черкасс. По просьбе мужчин открывает капот.

"Двигатель заменил, поставил от 412 "Москвича". Карбюратор здесь от "Таврии", это уже третий, потому что они быстро выходят из строя. Заменил высоковольтные провода, перечистил и перемыл детали. От "восьмёрки" стоит бесконтактная система зажигания. В салоне установил магнитолу. Буквально месяц назад поставил на капоте зеркала. В них не очень удобно видеть сзади дорогу, но так выпускали в оригинале. Кузов оставил в оригинале. Эта модель "Москвича" очень редкая. Я искал в течение 3 лет. Давал объявления в газетах. Предлагали несколько вариантов, в 2007 году нашел именно такой, как хотел", - рассказывает Юрий.

Между машинами ходит человек в желтой футболке, на которой красными буквами написано "Клуб "Москвич" г. Ахтырка. Храпач Саша".

"Нас из Ахтырки приехало восемь участников автоклуба. Припёрли сюда двумя "Москвичами". Только друзья. Любовница в Черкассы отпустила лёгко. Выехали в час ночи, а в половине шестого утра были на месте. Я со своим синеньким 41-м красавчиком. Оборудовал его мотором от "Рено", инжектором. Работает на газу. Красота. Выжимает 200 километров. Здесь тоже вижу, у пацанов серьезные машины, тюнингованные", - смеется Александр Храпач.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Тюнингованный "Москвич" разгоняется до 180 км/ч.

Киевлянин Вадим Демашкань прибыл на "Москвиче-2141", так называемом "святогоре". Это тоже экспортный вариант, который имеет кузов хэтчбек. Выпускали в 1998-2001 годах. Хотя когда конвейер остановили, машины еще какой-то период комплектовали из остатков запчастей.

"Моя была выпущена в 1999 году. Когда-то принадлежала Обуховской фабрике, которая производит туалетную бумагу. Машину списали, водитель выкупил ее за гривны. Не знаю, в какую сумму ее оценили, но мне продал за доллары. Я заплатил тогда 3,5 тысячи. Это было довольно не дешево. Но я искал именно такой "Москвич", потому что имел такую ​​машину. Хотел, чтобы была в запасе. Если одна сломается, то можно ехать другой. "Москвич" достаточно удобный для поездок на длинные расстояния. Ездили семьей на море, еще до аннексии Крыма, без проблем мотается в Одессу. В Черкассы со мной приехала жена и наши малые дочери Ксения и Юлия", - говорит Вадим.

Красный "Москвич" черкасщанина Евгения Комышного выделяется белой крышей. На его фоне фотографируется молодая семья. В очереди стоят еще несколько человек.

"Москвич" купил в 2014 году для себя, чтобы не зависеть от родителей. У них была своя машина. Первый раз поехал ней в село и застучал мотор. Ремонтировать начал сам, когда приходил с работы домой. Помогал отец. Через два месяца сделали. Поменял коробку передач от "Жигулей", ось и редуктор. Цвет увидел в интернете. Красили на станции техобслуживания. Через три месяца получил то, что хотел", - говорит Евгений.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Безумный дрифт на 30-летнем "Москвиче" покорил зрителей ретро автошоу

Сергей Василенко из города Каменское, бывшего Днепродзерджинска, приехал на встречу "Москвичем-2140" 1976 года выпуска. Вместе с ним прибыли жена Виктория и дочь Елизавета.

"Выехали в полшестого утра, через четыре часа были в Черкассах. Машину купил через знакомых у одного деда. Ему сын отдал иномарку. Я заплатил 300 долларов. Вся была в дырках. На ремонт, сварку и краску вложил еще 600 долларов. Решили с женой, если купим вторую машину, то эту все равно не продавать. Уже прикипели. Машина с характером. Иногда бывает балованная, но если чувствует уход, то не прихотлива. Три года назад этой же машиной прибыл на встречу в Запорожье. Захотелось и в Черкассы приехать", - говорит Сергей.

После колонна "Москвичей" проехала по городу на территорию аэропорта. Участники соревновались в слаломе - гонках на время между конусами и поворотами на 180 градусов. А также в двойном соревновании на скорость. В обоих конкурсах победил харьковчанин Сергей Папушин на оранжевом "Москвиче-412".

"Машина 1984 года. У меня это третий "Москвич" этой марки. Купил в Харькове по объявлению и сразу же разобрал. Переделал на свой лад. Собрал новый двигатель, впоследствии заменил на "опелевский", заднюю подвеску поставил от БМВ, установил от "Опеля" торпеду. Перешил сиденья, чтобы была удобная форма и сделал полную шумовиброизоляцию. Сколько вложил, никогда не подсчитывал. Потому что все это для души. Я не могу даже две недели посидеть, чтобы не покрутить гайки. Со мной приехал и кум Евгений Котляр. У него очень красивый белый "Москвич", с белым салоном. Но сейчас оборудует таким же мотором, как и у меня. Я был почти на всех встречах "москвичоводов", только на первой не смог. Организация в Черкассах была на высоком уровне. Хотелось бы поездить по туристическим местам, но и так было мало времени. Двух дней нам уже мало. А увеличить нельзя, потому что у каждого работа", - говорит Сергей.

С субботы на воскресенье участники отдыхали на одной из баз возле Черкасс.

Сейчас вы читаете новость «Почти полсотни уникальных "Москвичей" приняли участие в заезде». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

2

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі