Японская компания Mitsubishi не будет выпускать спортивную версию Lancer. Хотя спортивная версия помогла продать много "гражданских" авто модели Lancer, японцы официально заявили о прекращении выпуска Evolution.
Легендарную приставку "Evo" начали использовать еще в 1992 году для спортивной версии Lancer. Эти автомобили выпускались специально для участия в Чемпионате мира по ралли. От простых Lancer их отличали в первую очередь мощные двигатели и система полного привода.
Gazeta.ua предлагает вспомнить все поколения Lancer Evolution, которые выпускали японцы.
Lancer Evolution I 1992-1993
Первая эволюция получила 2-литровый турбированный двигатель 4G63, который выдавал почти 250 к.с. Максималка составляла 228 км/час. За год производства японцы продали 5 тыс экземпляров первого поколения Evolution.
Эти автомобили провели сезон 1993 года в WRC вместе с предыдущей раллийной моделью Mitsubishi Galant VR-4. Этот сезон не был удачным для Mitsubishi. Заводская команда заняла последнее место в чемпионате.
Lancer Evolution II 1993-1995
Основные изменения - модификация колесной базы, уменьшение веса переднего стабилизатора поперечной устойчивости, расширения колес на 10мм. Почти все изменения касались управляемости Lancer. Так, для лучшей прижимной силы инженеры установили большой спойлер на крышке багажника. Кроме этого двигатель стал на 10 "лошадей" мощнее. В 1994 году второе поколение Lancer Evo трижды было на подиумах этапов WRC.
В 1995 году Team Mitsubishi Ralliart заняла второе место в командном зачете Чемпионата мира по ралли. Они проиграли соотечественнику - Subaru. Лучшее достижение того года - "дубль" на зимнем этапе в Швеции.
Lancer Evolution III 1995-1996
Инженеры продолжили улучшать аэродинамику. Они усовершенствовали передний спойлер: на нем появились повітровідводи к передним тормозам и раздаточной коробки. Появились дополнительные аэродинамические накладки на пороги и в очередной раз японцы увеличили заднее антикрыло.
Третья эволюция, как и вторая, также стала на 10 к. с. мощнее предшественника. Поэтому Evolution III имел мощность 270 к. с. и разгон до 100км/ч за 4,9 сек.
Это поколение также не смогло обогнать Subaru и также обеспечило заводской команде второе место в чемпионате. Tommi Mäkinen на "третьем Эво" одержал 5 побед, но этого было недостаточно, чтобы завоевать титул в командном зачете.
Lancer Evolution IV 1996-1998
Mitsubishi заменило платформа Lancer, а вместе с ней и для версии Evolution. Двигатель и трансмиссии ровмернули на 180° для лучшего баланса веса. Было две версии EVO - RS и GSR. Двигатель развивал 276 к.с.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Mitsubishi показали последний Lancer Evolution
Lancer Evolution V 1998
Производитель расширил шасси на 10мм, а двигатель стал мощнее. Evolution получил 280 "лошадей".
В 1998-м Tommi Mäkinen получил чемпионство в зачете водителей. Его напарник по команде Richard Burns помог получить титул для Mitsubishi в командном зачете.
Lancer Evolution VI 1999-2001
Изменения Evolution VI в основном коснулись системы охлаждения и повышение надежности двигателя. Он получил большой интеркулер, большой масляный радиатор, и новые поршни, вместе с титано-алюминиевыми турбинами для модели RS. Мощность авто выросла до 330 к. с.
В 1999 году японцы выпустили спецверсию Tommi Mäkinen Edition. Ее назвали в честь финского пилота, который помог инженерам улучшить шестую эволюцию Lancer. К слову, Mäkinen одержал 4 чемпионства на автомобилях Mitsubishi.
Lancer Evolution VII 2001-2003
На этой эволюции появилась автоматическая трансмиссия в версии GT-A. В этот год изменился регламент Чемпионата мира по ралли, поэтому новая эволюция получила большее количество доработок и другой двигатель.
С изменением двигателя 4G63, которые позволили проходить большему количеству воздуха, мощность вернулась до уровня 276 к. с. (206 кВт).
Lancer Evolution VIII 2003-2005
Эту модель оснастили 17-дюймовыми дисками Enkei, тормоза Brembo и амортизаторами Bilstein. Мощность двигателя составляла 280 "лошадей".
Lancer Evolution IX 2005-2007
Это поколение получило двигатель мощностью 291 к.с. и мало несколько комплектаций: стандартная (Grand Sport Rally или "GSR"), RS (Rally Sport), SE (Special Edition) и MR (Mitsubishi Racing).
Также был кузов универсал.
Lancer Evolution X 2007-20015
Автомобиль получил полностью новый экстерьер. Мощность и крутящий момент зависят от рынка, на который поставляется EVO X.
Все модели имеют не менее 276 "лошадей". Самая мощная версия имеет 400 к. с. Она предназначена для британского рынка.
Комментарии